Михаил Вахе aka Tin A. Hunter - Он вернулся

***
Он вернулся в этот город под слёзы росы на рассвете,
Он вернулся, он не ждал, что тут его встретят.
Он вернулся через сотню закатов, туманов, рассветов.
Он вернулся. Он принёс в город лето.

Северный ветер, закат и рассвет…
Тянешь вслепую счастливый билет.
Южный ветер, рассвет и закат.
Тебя позабыли. Чему же ты рад?

Он вернулся, прожареный адской духовкой пустыни.
Он вернулся, но не вспомнил, памятью в пыли.
Он вернулся, замкнулся крУгом сквозь мысли и годы.
Он вернулся. Он уходил за свободой.

Северный ветер, закат и рассвет…
Тянешь вслепую счастливый билет.
Южный ветер, рассвет и закат.
Тебя позабыли. Чему же ты рад?

Он вернулся из сотен рассветов и тысяч закатов,
Он вернулся забывший, что рождён здесь когда то.
Он вернулся зовом пряных ветров, жарою и пылью.
Он вернулся, взглянул и ушёл. Забыли.

Северный ветер, закат и рассвет…
Тянешь вслепую счастливый билет.
Южный ветер, рассвет и закат.
Тебя позабыли. Чему же ты рад?

Северный ветер, закат и рассвет…
Мгновения жизни, которой нет.
Южный ветер, рассвет и закат.
Уставшая память, словно набат.

Уставшая память… Кто же ты, брат?

Песня
Название песни: 
Он вернулся
Конкурсант
Аватар пользователя Михаил Вахе
Фамилия: 
Вахе
Имя: 
Михаил
Отчество: 
Александрович
Творческий псевдоним: 
Tin A. Hunter
Страна: 
Россия
Область/край/республика: 
Самарская область
Город: 
Самара
Клуб, который вы представляете: 
никакой
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2025 (20 сезон)
Этап: 
Январский этап
Комментирование заявки: 
Вихри яростных атак критиков!

Комментарии

POEHALI!

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

3..2..1.. Старт!

Любитель в композиторстве. Любитель в стихах. Любитель в вокале. Любитель в аккомпонементе. Всё сказанное мной-только моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением остального человечества.

Михаил, поздравляю с началом сезона и с первой заявкой! ))) К музыке вопросов нет, всё в рамках стиля и жанра. А вот по тексту мало что понятно, кроме того, что он вернулся. Было бы достаточно приема повтора фразы "он вернулся". Но кроме этого повторяются многочисленные закаты, рассветы, жара и пыль, не только в припевах, но и в куплетах. За три куплета нет никаких новых событий, мыслей, кроме тех, о которых уже сказано в одном куплете и одном припеве. Множество смысловых зацепок. Он вернулся, но не вспомнил. Что не вспомнил? Что он вернулся? Что значит "памятью в пыли" да ещё и с неправильным ударением? "Он вернулся, взглянул и ушел. Забыли". Если забыли о нем, то надо об этом точнее сказать. А то получается - он пришел и ушел. Всё, проехали, забыли, поём дальше. "Уставшая память, словно набат". Тут либо уставшая, либо набат. Иначе оксюморон какой-то... В общем, по тексту не очень. Извините, говорю, как вижу. Тем не менее, поставленных плюсов много. А значит, удачи в конкурсе!
С уважением, Артур

Спасибо за поздравления и отзыв.
По тексту, если принять, что это именно текст песни, а не стихотворение, такой вариант вполне распространён. Начиная от БорисБорисыча нашего (как пример песня "Аристократ": "О, они идут на зеленый свет; О, они идут на зеленый свет; Они не скажут им «нет», Когда идут на зеленый свет..."). Даже не так. Начиная со старых, "корневых" блюзов. Там в строфе из 4 строк вообще 3 раза повторяется одна строчка, а потом идёт "раскрытие" в длинной последней.
Экспериментирую, ищу новые формы выражения.
"Уставшая память-словно набат" - по-моему вполне укладывается ассоциация. Когда уже устал "дальше некуда" и долбишь в набат (звонишь во все колокола, спамишь во все стороны), чтобы помогли, подхватили и продолжили твоё дело.
Каждому своё. Вам "не пошло", другим людям "зашло". Это нормально. Единственное в этой жизни, что нравится всем (как мне кажется) - это пачка денег. ))))

Любитель в композиторстве. Любитель в стихах. Любитель в вокале. Любитель в аккомпонементе. Всё сказанное мной-только моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением остального человечества.

Согласен с Артуром. Объяснения не убедили. Ссылка, на довольно мутного, Б.Г. - тоже. Удачи в конкурсе!

Простая, но наверное не совсем очевидная вещь: А почему я должен кого то в чём то убеждать?
Человек высказал своё мнение, я - своё. И разошлись, довольные друг-другом. Здесь не экзамен по Русской словесности, чтобы рядом с опусом провешивать его литературный обзор со списком параллелей в других произведениях и у других авторов.

Любитель в композиторстве. Любитель в стихах. Любитель в вокале. Любитель в аккомпонементе. Всё сказанное мной-только моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением остального человечества.

Здравствуйте Михаил! Для начала, в какой местности происходит дело. 1. «Он принёс в город лето.» 2. «Он вернулся, прожаренный адской духовкой пустыни.» Ну видимо пока шел.
3. «Он вернулся зовом пряных ветров, жарою и пылью.» т. шел на зов ветра ЖАРЫ и пыли! Тогда вопрос; Как можно принести в место, где и так жара, лето? Если это время года то…? Ни на чем не настаиваю, просто мне так видится.
«Он вернулся, но не вспомнил, памятью в пыли.» Самостоятельное предложение, но ничего не понятно. Вот если «Он вернулся, но не вспомнил, память в пыли.» есть смысл. Но ударение в пылИ. Следующее - «Он вернулся, он не ждал, что тут его встретят.» Ну раз встретили — значит узнали? Дальше - «Тебя позабыли. Чему же ты рад?» И помнят и забыли, как так ?
«Он вернулся забывший, что рождён здесь когда то.» Может быть лучше написать забывши? Слушаться будет лучше.
«Мгновения жизни, которой нет.» Как так жизнь есть и жизни нет? Я конечно полагаю, что может прожитая зря, пустая, но жизнь. Если человек переродился(стал совсем другим), то об этом выше ни слова.
«Он вернулся зовом пряных ветров, жарою и пылью.» Не совсем … Может быть так - «Он вернулся на зов пряных ветров, жары и пыли.» До с рифмой получше будет?
И еще Северный ветер, закат и рассвет…
Тянешь вслепую счастливый билет.
Южный ветер, рассвет и закат.
Тебя позабыли. Чему же ты рад?
Просто это набор для рифмы. Почему так считаю, да потому, что сам тем же грешу. Надеюсь без обид. Я лично всегда пыжусь когда поправляют. А потом понимаю, что в чем-то правы. Ну где еще скажут? Удачи.

Здравствуйте, Александр!
1. Не поверите, есть города, где и зимой выше нуля. И вокруг, например. степь. А летом там бывает и под 60. И реально есть, и в литературных произведениях вымышленных куча. Почему Вы отказываете поэту в выборе образа? Всегда должно быть всё исключительно исторично? Или писать нужно только о реальных местах и событиях?
2. В мире есть пустыни. И человек мог уехать из города, мотаться много лет по пустыне (давайте таки вспомним исход Евреев из страны Кемет и 40 лет странствований под предводительством Моисея).
3. Опять же, посмотрите на климат, например, Израиля. И вспомните, почему Моисей привёл свой народ именно туда.
4. "Память в пыли" - метафора запущенности, забытости. Я не знаю часть тела, которой вспоминают. Точнее так, и думают и вспоминают мозгом, но где у мозга думательный, а где памятливый отдел - вопрос всё таки к физиологам. Поэтому у меня человек не вспомнил, потому что у него память, которой он вспоминал, стёрлась за давностью лет.
Можно я не буду дальше разбирать свой текст побуквенно? Потому что какой смысл в поэтическом произведении, если рядом надо в прозе пояснить каждый образ и каждую метафору?
Я не пыжусь. Я действительно не понимаю, зачем нужны все эти гиперболы, метафоры, художественные образы, если люди требуют прямой, как палка, текст с конкретным рассказом про конкретное событие. А еще лучше еще и место и имена, чтобы наверняка.
И, наверное, напоследок: того, чего мне бы хотелось, выкладывая песню, -я получил. Произведение могут хвалить, могут ругать, могут обсуждать - это правильно и прекрасно. Самое страшное - когда произведение проходит незамеченным. Эта песня незамеченной не прошла, люди её послушали, оценили, сделали для себя выводы, высказались. Значит я старался не зря.
С уважением. Михаил.

Любитель в композиторстве. Любитель в стихах. Любитель в вокале. Любитель в аккомпонементе. Всё сказанное мной-только моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением остального человечества.

Михаил, я Вас прекрасно понимаю. Лето это не обязательно время года. Можно принести лето в душе. С точки зрения оккультизма лето-часть "неба", где задерживаются, чтоб происходил духовный рост. "Он вернулся, прожаренный адской духовкой пустыни." можно предположить прошел через горнило, духовно вырос.
Но предложение " Он вернулся, но не вспомнил, памятью в пыли." Я никак не могу понять о чем здесь? Чего не вспомнил? Место куда пришел или...? И что означает " памятью в пыли"? Предложение выглядит незаконченным. Если бы, ну к примеру - памятью в пыли извалялся. Или нужно было поставить после" в пыли"... многоточие, как недосказанность. Будьте любезны, просветите о чем здесь. Я когда пишу подобные песни, стараюсь объяснять о чем я. И вообще я для себя сделал вывод, что наверное, примерно в таких песнях буду сразу писать о чем я. есть же аннотация для книг. Потому, что не понимая о чем, просто песню задвигают. Не обижайтесь. Ко мне с подобными вопросами, неоднократно обращались. Удачи.

Александр, вам уже дали ответ.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Всё нормально. Мы не ругаемся и даже не спорим. Я с удовольствием отвечаю на конструктив. Самому интересно, какие чувства и ассоциации вызывает мой опус у других людей.

Любитель в композиторстве. Любитель в стихах. Любитель в вокале. Любитель в аккомпонементе. Всё сказанное мной-только моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением остального человечества.

Александр, я попробую ответить, как я это вижу:
"Он вернулся, но не вспомнил, памятью в пыли."
Память в пыли - художественное представление старых воспоминаний, настолько старых, что они покрылись толстым слоем пыли, под которыми уже и содержимое то не разглядишь.
Поэтому да. Лирический герой вернулся, но уже не вспомнил многое, так как он "памятью в пыли", т.е. воспоминания стёрлись из памяти. А почему не у него "память в пыли", а он "памятью в пыли"... Потому что он для оставшихся сам уже память, легенда. Т.е. не только он не вспомнил, но и оставшиеся не вспомнили, что он-это он.
Я не обижаюсь не в коем случае. Обсуждение - это хороший процесс, позволяет участникам взглянуть на какие то вещи под другим углом. При чём всем участникам (в данном случае и мне, как автору обсуждаемого). Как мне кажется, вообще смысл любого искусства - будить воображение человека, давать ему пищу для размышлений... И обсуждения.
Кстати, вот тут выше товарищу не понравился мой пример из Гребенщикова (видимо прочесть дальше, про "корневой" блюз человек уже не осилил)... Вчерась послушал заявку от ансамбля "Группа товарищей" (https://ikbard.ru/internet-konkurs/13353-ansambl-g...) и с удовольствием посмотрел на искусство художественного повтора от Булата Шалвовича. Красиво!

Любитель в композиторстве. Любитель в стихах. Любитель в вокале. Любитель в аккомпонементе. Всё сказанное мной-только моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением остального человечества.

И правда чего это я? Память то ведь стерлась, которой нет. А у видимо осознание стерлось.

Я тоже забыл. Точнее "недополз" до еще одного образа. Исправляюсь.
"Он вернулся зовом пряных ветров, жарою и пылью"
Речь о том, что он зовёт оставшихся за собой. Он сам, его появление - это зов. Зов "пряных ветров, жары и пыли", т.е. зов дороги (в данном случае южной, степной и пустынной).

Любитель в композиторстве. Любитель в стихах. Любитель в вокале. Любитель в аккомпонементе. Всё сказанное мной-только моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением остального человечества.

Михаил я о том, как предложение построено."Он вернулся зовом пряных ветров, жарою и пылью", оно неправильно построено. Я не претендую, но если уж, как зов, то "Он вернулся и зов, исходя от него, всех (нас) позвал, по дороге с жарою и пылью. Не знаю, как тут у меня со смыслом , но оно правильно построено и закончено.

Мы немного по разному воспринимаем образ... Зрительно для меня он как бы и ЛГ(человек), и, одновременно, ветер. Бывает, что ветер не одного направления, а "крутит". Вот и он прокрутился и опять дует в этом месте. Дует, пахнет... Зовёт за собой. Зовёт не оставаться привязанными к этой жизни и к этому (умирающему) городу, зовёт идти/лететь, искать другой доли. Поэтому же "Он вернулся, взглянул и ушёл. Забыли." Как ветер он не может быть на одном месте, он пролетел, позвал и унёсся дальше. Прилетел, взглянул, понял, что о нём забыли и ушёл. И одновременно "память людская коротка". жители забыли и ЛГ, и как только ветер ушёл, об этом тоже забыли.
т.е. законченная мысль - это строфа полностью (схема):
Он вернулся <откуда то>,
Он вернулся <ему ничего не помешало>.
Он вернулся <в очень странном и интересном виде>.
Он вернулся, <посмотрел. Понял, что ему ловить нечего, и отправился дальше>. Забыли <все. И ЛГ об этом месте и о том, что приходил, и жители о том, что он был>...

Любитель в композиторстве. Любитель в стихах. Любитель в вокале. Любитель в аккомпонементе. Всё сказанное мной-только моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением остального человечества.

Ну теперь понятно. Мне еще надо расти для такого понимания.

Это от всяких мифов и легенд. Типа "Пролился он золотым дождём в её убежище", или "ветром полетел он"... ;))

Любитель в композиторстве. Любитель в стихах. Любитель в вокале. Любитель в аккомпонементе. Всё сказанное мной-только моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением остального человечества.