ансамбль "Шёлковая палатка" - Если б я тебя любила...
Submitted by Silk on ср, 2014-02-05 02:19.
Если б я тебя любила,
Ты бы знал об этом вечно.
Все, к кому такое было,
Подтвердят чистосердечно,
Что любовь моя имеет
Исключительные знаки
И не знать о ней не смеют
Даже светоч в зодиаке!
Млечный Путь - с пеленок, с детства
Стал ей скатертью-дорогой:
У меня такие средства
Связи близкой и далекой.
Это, друг, невероятно -
Чтобы я тебя любила,
Но ключи от снов забыла
И ни с чем ушла обратно!
Все, к кому такое было,
Подтвердят чистосердечно-
Если б я тебя любила,
Ты бы знал об этом вечно.
Rate integration:
Комментарии
Раз уж разговор ранее зашёл о
Раз уж разговор ранее зашёл о представляемой песне "Если б я тебя любила...", то мы решили поставить её в конкурс. Она была одной из первых, которую захотелось исполнить в таком инструментальном сопровождении - гитара и струнные.
Хых. Людмила Сенчина как
Хых.
Людмила Сенчина как фронтвумен ансамбля татарской песни "Улям Шпигель".
Ну, оно, конечно, тоже творческий метод, если не мешает столько сахара.
Ушел лечить диабет записями конца 80-х.
Может, кто-то все-таки задумается, что песня о том, что она его НЕ ЛЮБИТ!!!!!!
Вот, сравнивайте. Никакого умиления (ну, кроме супружеского дуэта)
http://muzofon.com/search/%D0%91%D0%B8%D0%BA%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%...
пы.сы.
И тяжелую для пропевания строчку "у меня такие средства..." вы удержать не смогли - спели "у меня такие средства!".
...и с лязгом откинул верхнее веко
"Мне нравится, что вы больны
"Мне нравится, что вы больны не мной..." В прочтении стихов важна интонация, но оценка этого очень субъктивна. Стихи трудно петь,музыка диктует свое прочтение и порой нивелирует интонации даже в самых удачных песнях на выдающиеся стихи.
Для тех, у кого диабет, врачи советуют сладкую траву стевию - заменитель сахара натурального происхождения. Без шуток.
И по поводу "не любит"
И по поводу "не любит" хочется заметить, что человечески чувства плохо "оцифровываются" в "ноль" и "единицу" - "любит" и "не любит". Впрочем, у кого как...
Никитин, так ухитрился
Никитин, так ухитрился сделать два совершенно разных, но одинаково блистательных прочтения своей же музыки в "Когда мы были молодые" - на диске "Синий цвет" и на диске "Стихи и песни Юнны Мориц"
И разок - под видеозапись, что лежит на ютубе - как исполнитель блистательно запорол окуджавский "Ночной разговор". Теми же средствами - изменением наполненности голоса (резонаторы разные включая-выключая), темпом, а особенно расстановкой смысловых ударений.
Нивелировать - да, это тоже можно сделать несколькими способами. Например, Сенчина любила в годы, когда у нее репертуар пересекался с другими певицами, включать обаятель из двух контуров - улыбка (на слух прекрасно воспринимается) и глубокий грудной тембр аж до ниже диафрагмы. Иные этого терпеть не могли, иные наоборот только это и слушали. Толкунова, например, до того, что эти средства могут запороть песню, дошла не сразу, на ютубе есть хапоренная ей "Стою на полустаночке...", излучающая просто неимоверный оптимизм, позитив и вообще щастье - даже на словах "Где ж вы, мои весениие года".
Достойной ученицей Сенчиной является Голина Хомчик - она прочно укоренилась ровно у той части внешней аудитории, что слушала красивый голос, "и неважно все остальное". Есть и другие ученики, есть и другие песни - где никак не получается оправдаться "ну слюшай, да - трудно же петь стихи, мелодия мешает, панимаишь".
Но вам ведь это не аргумент, правда? Вы взяли и начали петь про то, что услышали - а услышали вы из "если б я тебя любила - я бы..." Только "я бы", потому что оно позволяет транслировать комфорт и красивый вокал. И никуда вас с этой точки зрения не свернешь - потому что стараниями разрушителей школы за последние 20-25 лет вообще редкость увидеть человека без туннельного зрения, который читая строчку не может взять ее целиком - все время утыкается в одно слово (разновидность - болезнь среднего автора-рокера, не видеть целиком строфу, жить только в одной отдельно взятой строке, до и после которой ничего не может быть). И найдется хоть 10, хоть 50 свидетелей, что "а чего еще-то, все верно".
А о том, что человеческие чувства плохо оцифровываются... Это вы скажите в трех местах - где готовят певцов, где готовят чтецов, и где готовят актеров. Особено чтецов - Артоболевский как раз много интересного на эту тему писал.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Такое впечатление, что во
Такое впечатление, что во всех песнях слышен лишь голос с интонациями, которые и обсуждаются... Или осуждаются. У Елена Фроловой (к примеру) прекрасное интонационное прочтение стихов в песнях (на мой взгляд), но без её гитары и гитарной аранжировки её песен, они бы очень сильно проигрывали, что и бывает слышно в иных исполнениях её песен.
вообще-то, то что
вообще-то, то что обсуждается, называется иначе - "режиссура песни"
...и с лязгом откинул верхнее веко
Инструментальная
Инструментальная составляющая, похоже, туда не входит. Помнится,когда году в 1986 или в 1987 ансамбль "Уленшпигель" выходил на сцену не только с гитарами, но и с дудками и прочим, то жюри было в неком замешательстве, а те проигрывали на инструментах то, что обычно другие ансамбли пропевали.
Хочется сказать, что песни нами поются и записываются не для конкурса. Да и в конкурсе здесь два ансамбля.
а при чем здесь
а при чем здесь инструментальная составляющая? Вам говорят, что вы налажали с пением - вы отбояриваетесь тем, что "ах, нехорошие - во всех песнях придираются к одному и тому же" - а не воспитывайте у себя текстовую глухоту!
Что я должен сделать - ронять слюну, как красиво у вас звучит виолончель? Ну, красиво. И что с того?
Она для ПЕСНИ нужна больше, чем передача пением смыслов - весьма многослойных, заметим? Повторю - вы их состругали как рубанком, оставили один.
Кстати - вы забыли уточнить, КАКОЕ жюри было в неком замешательстве из-за "Улям Шпигеля". Из кого. Абстрактных жюри не бывает. Даже "где жюри" вы не сказали.
И того, что под "дудками и прочим" имелась в виду, емнимс, старая добрая "Триола", плод любви губной гармошки и блок-флейты. И то, и другое, и третье на фестивалях 85-89 видел и слышал сам - у нас в Ульяновске. Без никаких "замешательств в жюри". Старики-то и Луферова слышали, и Стеркина с аккордеоном, и Егорова с роялем.
И - сюрпрайз - к конкурсному жюри я не отношусь. Поэтому аргумент "ах, песня все равно не для конкурса" пролетел мимо.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Для posadnik: Спасибо! Ваши
Для posadnik: Спасибо! Ваши замечания конструктивны, деликатны,тонки и ненавязчивы как у истинного знатока поэзии и авторской песни.
PS. Это (что не для конкурса) - не аргумент, а смысл творчества. И сюрприз (или сюрпрайз - от "сюр"?) может ожидать любого :-)
самое трогательное, что вы
самое трогательное, что вы сочли мои замечания, - включая ненавязчивое предложение заняться все-таки режиссурой песни - неконструктивными.
А творческое самовыражение бывает двух видов - ответственное и безответственное. Безответственное - это когда "как вы смеете усомняться, что это хорошо! Я же горел вдохновением, а вы тут с грубой алгеброй". Ответственное - это когда ворящий знает правило: "написал - отредактируй".
...и с лязгом откинул верхнее веко
Посаднику: Прошёл по Вашей
Посаднику: Прошёл по Вашей ссылке, прослушал. . . Несколько вариантов исполнения. . . Такой неоднозначный текст,что оставляет простор для восприятия и исполнения. Кто как чувствует. Думаю в этой песне неуместно заявление, что , цитирую: "она его не любит", как неуместно и обратное. А мы своей мужской логикой начали подетально громить исполнение. Не согласен с Вами и ещё с кем-то: 2 голоса и 2 балла, что-то уж совсем жёстко. Ставлю 5. Кстати исполнение этой песни семейным дуэтом у меня никакого умиления не вызвало. Мужская партия там лишняя. Ну молча бы сыграл свою инструментальную партию и было бы хорошо. Господин Посадник, согласитесь, эта песня - чисто женская, и о чём в ней поётся мы с Вами можем только догадываться.
Я эту песню раньше не
Я эту песню раньше не слышала, от вас - впервые. И услышала, о чем она. И виолончель здесь к месту: у солистки голосок высокий, а виолончель, на мой взгляд, подчеркивает горечь лирической героини, может быть обиду, может быть, досаду, может быть, опыт женский, которым она, пройдя эти отношения, о которых поет, обогатилась... Или которыми она в результате приземлила себя... Стихи великолепные! Спасибо за песню!))
Перегоедову. частица "бы" у
Перегоедову.
частица "бы" у поэта Мориц не оставляет другого прочтения: она его любила БЫ - но если бы такое было, он бы об этом знал.
Вечно.
...и с лязгом откинул верхнее веко