Алексей Смирнов - Облачные кораблики

В облачных корабликах с первыми лучами утра
Уплывали за море детские мечты о странах.
Облетала медленно грёзовая эта пудра
С так и не случившихся боцманов и капитанов.
Паруса рассветные правили на встречу жизни.
Юные романтики с детством расставались трудно.
А оно насупилось и глядело с укоризной
На своих мечтателей, покидавших эти судна.

Облачным корабликам – что им до обиды детства!
Были б трюмы полными, были б не крутыми галсы.
Может, их прибытия ждет мальчишка по соседству,
Ведь не зря же в садике капитаном он назвался!
Может, это зряшное? Может быть – пустое дело?
Где же это видано, чтоб за грёзы приз давали?
Но плывут, упрямые, ветры рассекая смело.
Только бы кораблики в чью-то гавань приставали!..
14.12.16

Песня
Название песни: 
Облачные кораблики
Конкурсант
Аватар пользователя Алексей Смирнов
Фамилия: 
Смирнов
Имя: 
Алексей
Отчество: 
Валентинович
Страна: 
Россия
Город: 
Тольятти
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2018 (13 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)2
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)8
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Вихри яростных атак критиков!

Комментарии

В последнем катрене - глагольная рифма, которой можно гордиться ))) Алексей, класс))
Теперь яростно атакую ))) На самом деле не так уж и яростно. Основной момент: я как-то не с первого раза вник, кто куда плывет. Кораблики с детскими мечтами плывут, рассветные паруса тоже плывут, детство то ли плывет, то ли стоит, несостоявшиеся капитаны сошли с кораблей и ... плывут с рассветными парусами навстречу жизни? Или не плывут? Че т я не разобрался )) Туплю в пятничный конец рабочего дня ))
В строчке "Облетала медленно грёзовая эта пудра" "эта" - слово-затычка, мне кажется, надо избавляться.
+1, канешна

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Приветствую! Строку .."Ведь не зря же в садике капитаном он назвался!"....надо бы "передумать". Простит и умаляет смысл...А так ..хорошо!

Ребята, спасибо! )))
Дим, а затычки и нет. "детские мечты о странах" = "грёзовая эта пудра" Слово "эта" как раз и ставит тот самый знак равенства. Считай, что эти самые мечты и облетали. Я ею больше горжусь, чем "приЗдавали" )) Точнее, игрой слов, заменяющей "розовая" (розовые мечты, очки, "видеть в розовом цвете") на "грёзовая"(грёзы).
А по замыслу все просто. В мире есть Детские Мечты, и они не принадлежат самим детям. Поносил - отдай другому. Повзрослел, разучился мечтать - покинул облачный кораблик. И он поплыл дальше, к следующему мечтателю. Вон, мальчишка в садике - чем не мечтатель, раз заявляет: "я- капитан!" Подобные ролевые игры без воображения не возможны, а воображение как раз и есть та среда, где Детские Мечты чувствуют себя вольготнее всего. Так что не понимаю, как этот образ реального мечтателя умаляет смысл...

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Понял про пудру ) она у меня как-то с мечтами не состыковалась ) тогда вопросов нет

С уважением, Дмитрий Оксенчук

Проблема в самом слове "садик"..

Песня о понятном всем, но при этом непростая. Детские Мечты, уплывающие в облачных корабликах, - здорово. Исполнение усиливает "печатный текст". +1. (Может, еще приблизить стихи к содержанию комента от 19:54?)
И "Вихри..." про заусенец. Кораблики в песне - облачные, парусные. Воображение рисует, что ветер их несет, а не они рассекают ветер. Если корабли более брутальные, хорошо бы это подробнее прописать ("были бы крутыми галсы" и т.п.).
Не влияет на восприятие песни, но пишется слитно слово "навстречу" ("правили навстречу жизни")

Эдуард, если в воображении ребенка облако представляется корабликом, то, естественно, и ничто корабликовое ему не чуждо. И галсы, при которых, естественно, движение не строго в попутном ветру направлении, и юнга на марсе. Разве что крыс в трюме не будет на этом кораблике, это в законы романтики не вписывается ))
Спасибо за найденную очепятку )))
А насчет приближения к содержанию... Я предпочитаю, чтобы такие картинки рисовались между строк. Иначе просто не взялся бы за эту тему - не интересно прописывать все переменные массива. И сам в сети ищу стихи с междустрочиями.
Спасибо. На самом деле я не отмахиваюсь ни от чего, мотаю на ус )))
З.Ы. Судя по камментам, Фантом зажилил один плюсик... Канашна я не в обиде... но осадочег остался )))
(Киргуду... щютка) ))

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Павел, про садик я с момента написания стиха думаю. Думалось про детсад, где он мог назваться так перед сверстниками, но читается еще и как садик (фруктовый, палисадник). Не получается пока нащупать направление замены. Меня тоже не устраивает как окончательный вариант. Пока пою так. Пою и внутренне плачу. Плачу и пою. Нет, я серьезно. И если бы здесь прозвучали в камментах намеки, в какую сторону копать, я бы их с удовольствием примеривал к тексту.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Садик можно попробовать заменить на другое место, например, "во дворе", "на улице" и т.п. Можно подумать и заменить на что-нибудь о времени, типа "давеча", "вечером" и т.п. А еще есть вариант - заменить на имя собственное, например, "Вадику" или вообще женское, например "Танечке" :))) Тогда и еще один подтекст/намек добавляется :))

Всё сказал.
Дмитрий.

Хорошая тёплая и добрая песня получилась. +1. Пока не прочла комментарии, "садик" вопросов не вызвал - почему-то сразу детсад представился, хотя я в него ни дня не ходила.)) Но всё же согласна, что неплохо было бы подыскать замену этому слову, потому что оно разговорное. Имеется в виду, что мальчишка перед сверстниками, такими же, как он, назвался капитаном? Попробуйте от этого оттолкнуться, хотя и "в садике" - нестрашно.))
Желаю удачи!

Алексей, я в чём-то согласен с самым первым комментарием Дмитрия. По поводу некоторой неясности происходящего. На мой взгляд дело в перегруженности первой части песни разными самостоятельными подлежащими, которые совершают свои действия, и поэтому не ясно, кто же из них главное лицо. Попытаюсь объяснить.
Первые 2 строчки. Действующее лицо - «детские мечты» (при этом облачные кораблики выступают только в роли транспорта для этих мечт).
3я строчка. Действует грезовая пудра. 4я строчка. Причастие «не случившихся» превращает в действующих лиц боцманов и капитанов.
5я строчка - самая запутанная. После перечитывания текста понимаешь, что это детские мечты правили паруса. Но в самом предложении про мечты ни слова, а после первого их упоминания промелькнуло уже много других действующих лиц. И получается, что в предложении «паруса рассветные правили...» паруса становятся новым подлежащим, раз они самостоятельно правят.
6я строчка. Действуют уже юные романтики.
7я строчка. Действующее лицо - детство, которое оно. Как правило, при изложении любых событий чаще всего упоминается главное действующее лицо. И чтобы не повторять без конца его имя или название, используют для замены личные местоимения. Так вот, появление здесь местоимения «оно» (единственное личное м-е в первой части) превращает детство чуть ли не в главного персонажа.
8я строчка. Опять причастие «покидавших», и соответсвенно новые лица - мечтатели.
Во второй части песни все более четко и понятно в отношении действующих лиц. Но здесь кораблики, которые в 1й части были только транспортным средством для перевозки других персонажей, уже становятся вполне самостоятельными героями. Мне кажется, что первая половина ещё требует некоторой доработки в плане выделения главного героя и прояснения происходящего.
К музыкальной части вопросов нет. Все ровно и повествовательно...
Вот как-то так )))
Удачи в конкурсе!

плюс от меня, Алексей ))
в обсуждении участвовать не буду, здесь критиков хватает за глаза.
один лишь совет, не слишком увлекаться обыгрыванием всяких соло-штучек, особенно, если они еще не совсем чисто звучат (имхо)

удачи тебе!

Я бы последнее слово заменил на "прибывали". Пристают к причалу, пристани. В гавань, порт - прибывают, приходят, заходят.

Всё сказал.
Дмитрий.

про кораблики хорошо Зубков написал - пессимист, повесившийся в туалете в 28 лет. Флегматичное стихотворение стало детской народной песней. Помните "Кораблик детства уплывает в детство..." Правда, он писал "Корабли детства...", но это уже неважно.

По чему-то вспоминается анекдот про освежитель воздуха в туалете с хвойным запахом - как будто кто под ёлкой нагадил.
Дмитрий, меня всегда поражала Ваша манера общения, особенно если кто имел наглость указать Вам на несовершенство Вашего произведения, по тому и перестал давно к Вам захаживать на страницы. Вы же литератор, член союза писателей, от одной темы Вашей диссертации мурашки по коже! Да, про корабли и кораблики еще много кто писал, включая художников. Какое отношение это имеет к моей заявке "вихри яростных атак критиков" и к моей работе? Кроме, конечно, просветительского...

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Хорошо, Алексей. Поясню. У Зубкова - тема раскрыта, детали работают. У Ланцберга в "Алых парусах" также всё работает. Хотя тоже вроде романтика и пр. У вас слишком наивно, слишком романтично. И дело не в поэзии, не в тексте, а в мировоззренческой установке. В этом вашем подходе есть приторная слащавость. Если бы от этого подхода избавиться, всё то же самое, но с другой установкой. "Мяса" не хватает, смелых эпитетов, образов, действий.
Про ёлку вот - грубо, пошловато, но ёмко. Хотя не понимаю, какое отношение этот анекдот имеет к предыдущему моему комменту.

заходите ко мне на сайт
https://sites.google.com/a/bards.ru/kurilovdim/

Дмитрий. По поводу отношения: я описал свое ощущение. Когда вроде информация интересная, кто когда при каких обстоятельствах и где конкретно повесился и т.п., но чувствуешь себя как-то... И думаешь лихорадочно: а что имелось ввиду? Все настолько плохо, что ни слова не удостоилось. Просто указано, что у других - хорошо.
Про корабли, паруса и прочую оснастку у меня достаточно песен, в т.ч. и "с мясом", как любит характеризовать Дм. Шульпов. Мне нужна была наивная. Я при исполнении иногда говорю, что эта песня должна была прийти лет 30 назад, а пришла только сейчас.
На данный момент по реализации получилось именно то, что задумывалось. Только вот с "садиком" уже год как бьюсь. Более благозвучные замены функционально хуже, а переделывать весь катрен пока рука не поднимается...
Спасибо за комментарий.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Леш, у слова "судно" множественное число - "суда". А форма "судна" это либо родительный падеж слова "судно", либо - множественное число совсем другого судна).

Вот:.!)

Саш, я любить руский языка за наличие евойных правил в инете и умение этим пользоваться на форумах ))) Только, мне кажется, здесь возможно допущение. СудА правильная форма вместо судно/суднЫ. Здесь же "Эти сУдна", думаю, это допустимая форма. Только в сети на эту тему ни чего не найти - это к филологам, и то не факт, что будет общее мнение. Ретроградов в подобных областях хватает )))

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

Да, понятно всё это и отсыл в филологию, это, вообще-то вторично. Сам не великий сторонник в этой области самых честных правил. Просто, при прочтении за него запнулся. Всюду - кораблики, а тут - судна. Не из лексикона оно насупившегося детства.

Вот:.!)

А по поводу множественного числа, тут я отступлюсь; на твою сторону встал Владимир Семенович с его, "два мрачных судна стояли в доке...". Выходит, если несколько, но каждое выступает как самостоятельная единица, то "судна".

Вот:.!)

Так просто о важном.
Не хочется придираться к мелочам.
Песня состоялась. И это главное