Анна Прохорова - Чашка кофейная

Гитара - Андрей Прохоров

Стынет у зеркала чашка кофейная,
Шепчутся в сумерках ангелы с феями,
Ветра дыханием ветки колышутся,
То ли мне чудится, то ли мне слышится

После полуночи Белое Облако -
Я и в таком узнаю тебя облике -
Хочешь, и я стану дымкой скользящею,
В небе с тобой на рассвете парящею

Наедине, где-то там - на Луне
Ты погибнешь и снова родишься во мне

Между планетами вспыхнет свечение
И, совершая друг в друга падение,
С той высоты мы увидим наверное,
Как наполняется светом вселенная

Пусть эта ночь остается загадкою,
Сны по подушке небрежно разбросаны,
И на губах послевкусие сладкое,
Как от мороженого с абрикосами.

Песня
Название песни: 
Чашка кофейная
Конкурсант
Аватар пользователя nota
Фамилия: 
Прохорова
Имя: 
Анна
Страна: 
Россия
Город: 
Самара
Клуб, который вы представляете: 
Самарские барды
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2011 (6 сезон)
Этап: 
Апрельский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

Изящный переход из комнаты на Луну и обратно. Поэтично и зримо. Спасибо за фантазию и хорошее исполнение.

И вам спасибо :)

Чашка кофейная , Ань - колдовская))))))) 5+

«Перед тем, как стать людьми, долго плачут обезьяны»' М. Анищенко

))), спасибо, Эд. Жаль, что не попали к вам в пятницу на посиделки, судя по фоткам, вечер удался )))!!!

Сны по подушке небрежно разбросаны,

Больше всего в песне понравилась эта строчка.

Мне тоже )))))

Аня!
Хорошо! А мне понравилось вот это:
...После полуночи Белое Облако -
Я и в таком узнаю тебя облике...

Благодарю, Евгений ))

Здраствуйте Анна. Хочу слово сказать за песню вашу. Исполнение - классное, мелодия - чудесная, женская составляющая - присутствует. Даже, как-то рука не поднимается ... на женщину. Но, истина дороже. Скажу. Есть такая фишка в современной эстраде, мода на ситуацию, что ли, типа мы полетим в небо заниматься любовью, сидя на облаках будем смотреть в низ, потрясая мохнатыми крыльями , моя любовь в небе или за облаками … и т.п. Это, к сожалению, стало уже расхожей темой, надоевшей мне, в частности, из радиоприёмника.
«Наедине, где-то там - на Луне
Ты погибнешь и снова родишься во мне»
Да. Вы поднялись выше, уже на Луне (дышать там трудно). И.. утверждение, что ваш любимый человек может снова родится в вас, вы же понимаете... не может. Потому-то вы эту фразу «во мне» и поёте так тихонько, чтоб ни кто не услышал. А слушается песня, безусловно, приятно, и у вас очень чувствительная подача.

Зачем же так то всё буквально воспринимать то?))))давайте дальше ещё пойдём:
"атланты держат небо ..."-- конечно не небо они держат)) и ничего от этих скульптур не зависит, даже если они в пыль развалятся)))
а вот ещё:
"одинокий гитарист с добрым Генделем на пару
Поднимает к небесам этот маленький трактир"--во первых если "на пару", то почему "одинокий", во вторых, Гендель давно умер и ваще не в курсе , так что почему "на пару" и конечно даже если и "с Генделем на пару" , всё равно вряд ли они смогли бы "поднять к небесам" пусть даже и "маленький " трактир без помощи техники или взрывчатых веществ (к тому же там по тексту милиция присутствует, которая им это, всяко, не позволила бы)-
- это если рассуждать, как Вы)))
пы.сы.
А вообще то я с Вами согласен: поэты (а тем паче, скажу по секрету, поэтессы!) жутко любят приврать и приукрасить(или наоборот обесцветить) действительность!А уж как начнут образно выражаться , так их и вовсе не понять))) Эт дааа))))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

И как бы да и как бы нет. Образы, сравнения, аллегории , безусловно важны и имеют, и должны иметь право на жизнь. Как же без них можно выразить тонкие оттенки человеческих чувств. Я за аллегории! Но использование часто применяемых аллегорий не пристало оригинальному автору. Поясню. Фраза - "Атланты держат небо ..." Если регулярно вам будут встречаться образы "Гиганты держат небо ...", "Мутанты держат небо ...", "Антисемиты держат небо ...", "И Пупкин держит небо ..." – вы обязательно поймёте, что вас дурят. Я хотел именно эту мысль провести.

Тоже поясню: вырванный из контекста образ легко критиковать))) тут же всё естественным образом вытекает одно из другого . Всё вполне логично и последовательно))) и это не основной и не доминирующий образ . Он не заостряет на себе внимания. Он тут проходной и потому вполне имеет право на существование в данном контексте. А вот как раз исполнение этой песни я слышал в гораздо лучшем варианте)))
и про "фишки": есть такая фишка в современной (да и не только в современной) эстраде(да и не только эстраде)-- песни про любовь ...(да и не только про любовь))))) что ж теперь ? не писать?И Пушкин АС не брезговал иной раз расхожими рифмами и образами . Другое дело КАК он их обыгрывал , КАК использовал.
Именно эту мысль я и хотел провести.))))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

"Вырванный из контекста образ легко критиковать))) ". Да, я взял именно эту фразу, тему не трогая остального. Вы говорите, что она вырвана из контекста? Контекст - это главная мысль. Я выделил контекст. Вот он :
"..После полуночи Белое Облако -
Я и в таком узнаю тебя облике -
...И на губах послевкусие сладкое,
Как от мороженого с абрикосами."
Остальное к контексту относится с большими натяжками. Остальное красивые образы, друг от друга не чем не зависящие. Заполнение смысловой пустоты. Хотя для женской песни это может быть вполне допустимо и приемлимо, так уж устроены женщины и им это понятно и нравится. Но не нужно порождать своего любимого самой и назначать ему свидание на луне! Я бы там, уверен, врезал дуба даже не раньше срока, а сразу, и приглашающая сторона тоже. Если бы это пела Пугачёва или Киркоров, то тут бы вопросов не возникло… там свой жанр, и такое там вполне допустимо.

КАК УСТРОИНЫ ЖЕНЩИНЫ до сих пор не разобрались все психологи мира и я бы не стал рисковать что то утверждая по этому поводу, тем более так снисходительно)))) а там где Вы видите пустоту , я вижу чувства и эмоции. И причём тут Киркоров и Пугачёва(которая ,к стати,исполняла песни и на стихи Шекспира... или Вам Шекспир не нравится?)?Хотя возможно я и предвзят слегка , ибо(повторюсь)слышал эту песню в лучшем исполнении))
пы.сы.
но всё равно Киркорова с Пугачёвой я и рядом бы не поставил))))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

...Между планетами вспыхнет свечение
И, совершая друг в друга падение,
С той высоты мы увидим наверное,
Как наполняется светом вселенная...

а я думала, что вот это контекст, поскольку кульминация. И если уж Вы, Простопетрович, четко разглядели тут секс, (что абсолютно верно), то не пойму какая сложность разглядеть в строчке "снова родишься во мне" здоровое желание стать матерью ребенка, чья жизнь, может быть, зарождается в это чудесное мгновение? )))
Впрочем, если уж выше есть упоминание о женской психологии, то не удержусь и кивну в сторону мужчин: видимо "снова родишься во мне" прочитано буквально потому, что для мужчин (разумеется, весьма обобщенно) мысль о продолжении рода - не самая популярная в сладкие минуты соития ))

Склонность Простопетровича к логическим разборам мне знакома, отсюда понятны все его выводы про Луну, отсутствие кислорода, невесомость. По мне так логики в тексте - минимум.

Про неоригинальность ситуации в воспарении к небу в порыве страсти - наверное. Ну люблю вот я про любовь сочинять )))

Про Шекспира, Киркорова и Пугачеву вообще ничего не поняла ))

Леш, про исполнение мы с тобой уже обсудили, возможно ты и прав )))

В целом - спасибо уважаемым критикам за обсуждение.

...Между планетами вспыхнет свечение
И, совершая друг в друга падение,
С той высоты мы увидим наверное,
Как наполняется светом вселенная...
Возможно и это контекст.

Да. Возможно, Nota. В ваших доводах есть кусочек истины. Я таки, мужчина, и молоток я, порой, ценю порой гораздо выше, поскольку им можно хоть гвоздь забить, и несколько больше, чем июньский ветерок на закате. Я могу согласиться в некотором перекосе и односторонности моего мышления. Повторюсь. Наверное, эта песня больше для женского восприятия.
По поводу исполнения. Другого не слышал. Но это исполнение мне нравится, грех напраслину возводить.

Да что за странные наклонности у народа: делить на мужское и женское все, что под руку подвернется: манеру полемики, песни и их восприятие... )))

Mente et maleo - умом и молотком. Это девиз геологии. Я уж много лет работаю и тем и другим, и молоток ценю, как мало кто на сайте. И ветерков на закатах и рассветах - таких ветерков, "что нигде, кроме неба и не бывали", много повстречал и как геолог, и как альпинист. Зачем протипоставлять молоток закату? Это не антагонистические образы. Только молоток - для руки. Закат - для души. Кто что ценит, кто чем мир воспринимает...
А стихи просто тонкие, изящные и светлые. И не стоит свою нечувствительность превращать в достоиство, придавая этому глубокий гендерный смысл.

Лещинской: А это вот, Лен, вроде как условно то, чего ты добивалась от народа в той своей ветке про восприятие. Вот они - разные критерии. Кому - логика, кому - чисто романтика, кому - симбиоз, а кому - половая принадлежность, будь она неладна ))). Критерий, однако.

Простопетровичу: спасибо за оценку исполнения. Была другая версия, более энергичная, даже, я бы сказала, суетливая. Специально под этот тур переписали вот в этом варианте - чуть медленнее, спокойнее. Ну - а вкус и цвет )))

Алексею Бурцеву: отдельное спасибо за "гендерный смысл" ))) и цельное восприятие.

У меня еще руки дойдут подытожить все, что мы наговорили в той ветке. Я и сама про себя там еще ничего не писала.

Nota пишет: "Лещинской: А это вот, Лен, вроде как условно то, чего ты добивалась от народа в той своей ветке про восприятие. Вот они - разные критерии. Кому - логика, кому - чисто романтика, кому - симбиоз, а кому - половая принадлежность, будь она неладна ))). Критерий, однако."
Эх, если бы хватало еще ума и такта писать о СВОЕМ восприятии песни, а не о НЕДОСТАТКАХ песни через свое восприятие! :( Ну и, соответственно, не обижаться, принимая просто размышления кого-либо о твоей песне (фактически, размышления о СВОЕМ восприятии этой песни!) за "наезды" на нее!

Я согласна с критиками, когда они используют понятия "ляп", "недостаток", "неточность" и прочие (гораздо более грубые иногда понятия), когда дело касается орфографии, семантики и т.д., - да просто грамотности человека! Но поэтическую и смысловую составляющую текста лучше обсуждать более осторожно.

Полностью согласна. Тем более, что понять точно и полно смысл стихов без каких-то пояснений, комментариев автора бывает непросто.
Конечно, прав Посадник, когда говорит, что под песней ссылку не приделаешь (что-то в этом роде в разборах на форуме про редкие "Победы"). Но, с другой стороны, написанная по вполне определенному поводу, в конкретных обстоятельствах, посвященная какому-то частному случаю или событию песня может быть очень дорогой для автора, даже знаковой. Пусть и не до конца понятная слушателям - это какая-то его история. И если мы (как слушатели) чего-то "не догоняем", не надо сразу мочить. Я вот до сих пор, к примеру, не пойму причем у Дениса Голубицкого в его "Алупке" садовник, но он-то, наверняка, знает. А песня в целом - супер. Чего цепляться? Просто нравится, я голосовала.
В общем, вежливость и такт еще никому не мешали - факт. Дальше - вопросы воспитания.
Татьяне Храмовой:
Т.Х.: "Эх, если бы хватало еще ума..."
Тань, надеюсь, ты мне не откажешь в мозгах? Я вроде и не обижаюсь, и стараюсь не обижать никого )))

Аня, да ты что!!! Я же не о тебе! Ты, наоборот, очень достойно, на мой взгляд, себя ведешь. :)) Мы в этом с тобой, должно быть, сходимся: я, когда мне хочется что-то такое умное и хлесткое сказать, - на мой, конечно взгляд! - подумаю-подумаю... и лучше промолчу: а вдруг это глупо будет читаться совсем не знающими меня людьми? А про "Алупку" Дениса Голубицкого: ты знаешь, мне там садовник как раз наоборот очень нравится: такая какая-то маленькая тайна автора. )) И ведь садовник как раз и вспоминается в первую очередь: "А-а-а, это та самая песня, где какой-то таинственный садовник..." Здорово! Вот я это и имею в виду, когда говорю о уме и такте, да, и еще о воображении.

Пойду-ка расспрошу самого Дениса.

Песню хочется слушать снова и снова))) Спасибо

А я сижу и пью за тебя и за Храмову замечательное вино "RoJo Salvatore"! Оправданием мне - матч Россия-Канада (ну, ваши парни меня понимают)!Вы - молодчины!:) А остальные - пусть едят свое мороженое.:)))
Ну, а если серьезно, Анюш, просто поздравляю.:) Невзирая... :)
Ежель до ветки Храмовой доберусь - напишу то же самое (понятно- имена поменяю). Потом убивайте меня за использование клише.

Счастье - когда все дома и спят (С.В.Образцов) Андрей Королёв в "Контакте" - http://vkontakte.ru/id111418403

Спасибище, Андрей! От вас почему-то - вдвойне приятно, невзирая (с)))).
Парни - красавцы, я тоже вчера наслаждалась. Правда моя ставка была 4:2 в нашу пользу, но теперь уже не важно, победителей не судят (в широком смысле этого слова)))))))))