Александра Коленбет - Щелкунчик

Добрый дядя Дроссельмайер
Подарил в Ваш дом меня.
Хоть его не понимаю,
Но ни в чём не осуждаю,
Лишь стою безмолвной куклой
До окончанья дня.

На дядю не могу сердиться,
Он ни в чём не виноват:
Так должно было случиться,
Это новая страница;
В сиянии волшебной ели
Видеть Вас я очень рад.

Мышильды сын семиголовый
Вас не должен испугать,
Ведь уже давно готов я -
До последней капли крови! -
От его горючей злобы
Жизнь Вашу защищать.

Знаю, что рука не дрогнет,
Вы прервёте страшный бой…
И умчат нас от погони
Марципановые кони,
По ветвям волшебной ели
Вы в сад войдёте мой.

Песня
Название песни: 
Щелкунчик
Конкурсант
Аватар пользователя Александра Коленбет
Фамилия: 
Коленбет
Имя: 
Александра
Отчество: 
Сергеевна
Страна: 
Россия
Город: 
Москва
Клуб, который вы представляете: 
КСП "Могикане"
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Сезон: 
2019 (14 сезон)
Этап: 
Февральский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)3
  • 0 (средне)2
  • +1 (понравилось)3
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Необычная тема для песни и хорошее музыкальное решение. Два момента.
1. Лишь стою безмолвной куклой
От его горючей злобы
По ветвям волшебной ели
Это всё предпоследние строчки куплетов. В них ударение на первый слог.
В сиянии волшебной ели - эта строка вываливается из общей картины метрического построения. Поскольку вы автор, то в ваших силах сделать метро-ритмику более стройной без потери смысла и образов. Точно в таком же плане выпадает строчка с Мышильдой, но это имя собственное, и с этим ничего не поделаешь, но может быть у вас и получится.
2. Вопрос - для кого и для чего написана эта песня? Кто ее главные слушатели? Ответ на этот вопрос может дать подсказки для авторских решений. Если это часть музыкального спектакля со множеством сказочных персонажей, своего рода музыкальный портрет героя, то может быть ничего и не нужно менять. Если это просто отдельно взятая детская песенка, то может быть стоит добавить больше радости и детскости в нее. А то звучит достаточно "по-взрослому", в миноре. Если это просто авторская песня для концертов-фестивалей, то не хватает какого-то идейного вывода в конце, почему именно об этом персонаже поется...
Вот такие мысли.
Удачи в конкурсе!

Спасибо Вам за Ваши мысли, это ценно)

По первому пункту. В этих двух строках, действительно, на слог больше, чем положено, но мне чисто по-человечески не хочется их трогать =)
Во-первых, это как раз места, на которых слушателю стоит зацепить внимание: появление грозного врага и редкое в русском языке зияние в красивом слове (ну хорошо, это может не аргумент, но это зияющее сияние мне лично очень нравится, поэтому хочется его акцентировать.) Во-вторых, песне на днях исполнилось два года и она уже слишком впетая, что что-либо в ней менять.
В-третьих, - самое главное - в абсолютном большинстве случаев я песню пишу сразу, то есть слова появляются вместе с мелодией единовременно и неразрывно, успевай только записать. Менять что-либо после написания - особенно менять кардинально и по отдельности, как Вы предложили с партией Гретель - решительно не мой вариант. Есть случаи, когда приходится несколько лет вынашивать какую-то песню и иногда она существует в разных едва похожих друг на друга вариантах, но это исключения, подтверждающие правило, и я о них всегда знаю))
Мне всегда очень интересно то, как слушатели воспринимают мои песни и я люблю их мнения, но, если у самой изначально нет сомнений и ощущения какой-то неправильности, не стану их менять. В конце концов, у каждой аудитории есть любимые авторы, а автор со временем найдёт своих слушателей. Что-то уйдёт в народ, что-то забудется, от чего-то сам создатель отречётся. Кстати, все три случая далеко не всегда зависят от реального уровня произведения, что печально( Но это я уже совсем в сторону ушла))

По второму пункту (это как раз мой любимый: о восприятии). Это, знаете, как андекдот про Толстого, который якобы ответил какому-то недоумевающему читателю на просьбу открыть авторский замысел "Анны Карениной", что он, мол, всё, что хотел сказать в своём романе, уже сказал, а чтобы это объяснить, нужно написать ещё один такой же. Объяснять свои замыслы и образы гиблое дело, но кто ж от этого удержится-то, коли уж не романы пишет =)))

Но я буду краткой)
На вопрос "для чего" ответить не смогу, конечно, ведь творчество иррационально) Песня рождается и что ты с этим поделаешь - фиксируй! Не для того ли мы и нужны, чтобы нести человечеству то, что способны поймать?
На вопрос "для кого", наоборот, ответ очень простой: всегда ведь поём для людей, зная, что кому-то (не важно когда и где) это нужно.
И это не музыкальный спектакль, нет. Для музыкального спектакля, честно сказать, это слишком топорная партия. В ней пересказан сюжет и вообще повествование широкое. Один такой Щелкунчик поёт песню и о чём ещё час-полтора спектакля, когда мы уже всё знаем от характера главной героини до имени главной злодейки))

Вот, теперь про минор, ура))
Это, конечно, не детская песенка. Честно говоря, даже не думала, что её можно так услышать.
Гофман ведь очень страшный автор, пишущий фантасмагоричные рассказы о безумии и заблуждении. Даже относительно мирная сказка про Щелкунчика довольно страшна: семиголовая мышь, девочка, влюбляющаяся в деревянную фигурку, подозрительный крёстный со странными наставлениями.. Перечитайте при случае, там много интересного)
Это первая причина мрачно-минорности, если попытаться в этом разобраться. А вторая на самом деле гораздо проще и понятнее, ведь всего, о чём поёт Щелкунчик ещё не случилось. Он начинает с аутотренинга: "Я не сержусь на Дроссельмайера, ему не за что нести ответственность (вообще-то, втянул ведь крестника в нехорошую ситуацию именно он!), я очень даже раз находится в столь неудобном положении, потому что имею возможность познакомиться с Вами..." и всё такое. А ведь он ничего о героине не знает, только пытается себя убедить, что она храбрая и добрая. Ну а будет бой, может она просто убежит в родительскую комнату и никаким башмаком в мышей не пустит? Этого и слушатель ведь не знает. Вообще, как я это вижу, Щелкунчик ещё лежит в коробке под ёлкой, так что они ещё даже не познакомились. Просто у героя почему-то дар прозрения.. Хм, Гофмана начитался?)))
По сути слушатель на месте Щелкунчика пытается заглянуть в своё будущее и безосновательно уверяет себя, что его ждёт прекрасная сказка. А так ли это на самом деле - откуда нам знать?
Поэтому какие уж тут выводы) Вообще они редко когда нужны, пусть слушатель сам их делает. В баснях всегда мораль казалась самым никудышным местом х)))

Кстати)
Мне очень понравилась ваша "Тополиная аллейка"! Я к ней несколько раз подходила и как-то не особо впечатлялась, а потом поймала себя на мысли, что она в голове играет, пришла домой, переслушала, и осознала, что нравится)) Давно хотела написать, но у Вас там пока нет обсуждений этой конкретно песни, не хотелось встрявать в разговор, а теперь есть повод до Вас донести слушательское мнение))
Мне до мурашек нравится мелодия и этот её волнообразный рост и на кульминации резкое возвращение к началу ^_____^
Ужасно нравятся последний катрен и идея "некому кроме меня", и я согласна с Вашими переживаниями по поводу телефонов-интернетов и прочего (самое убедительное высказывание на интернет-форуме, ага)...
Но - на моё субъективное слушание - те пять строчек, где это всё высказывается, песне оказывают плохую услугу. Чисто по тексту всё гладко ("ребят и девчат" звучит странно, но это вкусовщина), но.. не знаю, интонации больше поучительные, чем сожалетельные? какой-то прозаизм?
Не могу объяснить, просто именно это место - особенно то, что оно ещё и расположено в конце песни и оказывает сильное впечатление - настолько меня выбило из атмосферы, что и с первого, и со второго прослушивания она мне попросту не понравилась целиком. Потом мелодия победила, повторюсь, кроме этого фрагмента сейчас песня нравится ещё как, впечатление оставляет сильное. Должно быть, остальным, если у них были подобные ощущения, тоже впоётся.

Ещё раз спасибо за Ваши отзывы и удачи, конечно)

И цитата по случаю.

Алька, я сам, грешным делом, люблю иногда написать пространный комментарий. Без лишней воды, по делу, и тем не менее длинный. Но так подробно написать фактически "алаверды" у меня не получится ))) Но есть в вашем почти уже эссе пара строчек, за которые я заплюсуюсь однозначно.
---
На вопрос "для чего" ответить не смогу, конечно, ведь творчество иррационально) Песня рождается и что ты с этим поделаешь - фиксируй! Не для того ли мы и нужны, чтобы нести человечеству то, что способны поймать?
----
Именно так - завертелось в голове, лови и клади к себе в закрома. А для чего, пусть слушатель решает, если захочет. Только с последней строчкой не совсем согласен - даже в мини-мессии записываться не хочу )))
----
На вопрос "для кого", наоборот, ответ очень простой: всегда ведь поём для людей, зная, что кому-то (не важно когда и где) это нужно.
----
А здесь безо всяких оговорок - мильон раз согласен.

В общем - удачи!

Спасибо за такой развернутый ответ и за комментарии по моей песне.
Еще раз переслушал Щелкунчика. Ставлю +1 за марципановых коней и за музыкальное решение для шестистрочного куплета.

Очень хорошая мелодия, чего не могу сказать о стихотворной составляющей.
Задумка интересная, а вот воплощение, особенно в его ритмической части пострадало. Ведь вам приходиться "впихивать" некоторое фразы в мелодию, а в других местах добавлять голосовые паузы, чтобы попадать в ритм музыки. Такого быть не должно.
Вообще же "балладный" песенный жанр мне близок. И ваша средневековая мелодика мне симпатична, но над текстом еще надо поработать.

А мне понравилось! Окончания фраз спеты очень интересно, что украшает звучание песни в целом и придает образности. Этого помогает достичь именно такая метро-ритмика стихотворения.