Александра Коленбет - Бегство из Египта
Над песками, над барханами
табунами, караванами,
чередами, вереницами,
с поднятыми к небу лицами;
под ветрами непогодными
благородными, да безродными
всё идём мы за светилами,
только времени хватило бы...
Если путь далёк,
так к чему жалеть нам ноги?
Не жалеем ног,
башмаков своих убогих.
Если цель близка,
так к чему тогда отсрочка?
В небе - облака,
словно белые сорочки...
Словно белые ягнята
вышли в поле.
Но простором необъятным
встало море...
Где твой посох?
Колесницы - ближе, ближе.
Может, море испарится,
Боже, слышишь?
Боже, слышишь: наши песни
стали горше.
Сможем ли мы в них воскреснуть -
Страшно, Боже!
Сможем ли унять гордыню
и смириться?
Сможет ли сквозь годы имя
сохраниться?
Будут ли светлы мотивы,
слово - ясно?
Будет ли Земля счастливой,
жизнь - прекрасной?
Смерть бессильна, а расплата
Только память...
Будут белые ягнята петь,
не плакать.
Будет с неба литься песня,
море схлынет;
Час пробьёт - тогда воскреснут
мир и имя.
Над песками, над барханами
табунами, караванами,
чередами, вереницами,
облаками, колесницами...
Комментарии
Re: Коленбет Александра Сергеевна - Бегство из Египта
Какое сильное стихотворение! Спасибо, Аля!
Re: Коленбет Александра Сергеевна - Бегство из Египта
А может отрефакторить? Попробовать утрамбовать в более длинные строки, ИМХО должно получиться интереснее. Или просто покромсать, потому что при такой длине честно говоря утомляет к концу.
Ну а так это +1.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Re: Коленбет Александра Сергеевна - Бегство из Египта
Двойственные впечатления. С одной стороны - очень сильное стихотворение, полное и я ярких образов, и эмоциональных переживаний. С другой стороны - музыка, которую нельзя назвать не подходящей или слабой, которая в каждой отдельно взятой строфе слушается убедительно, но которая почему-то не складывает кубики строф в целое произведение. Может быть, была поставлена такая творческая задача? чтобы музыкальное сопровождение для всех строф не повторялось, и было сквозное развитие не только в стихах, но и в мелодии... Первые три строфы отличаются друг от друга и по метрической организации, и по музыке. В последующих строфах повторяются начальные гармонии строф, но все равно с разным продолжением. От этого не складывается ощущение куплетности, которое диктуется одинаковым строением строф с третьей до середины шестой. Не знаю, достаточно ли понятно я пытаюсь объяснить, но такая "разношерстность" в музыке разрывает песню на отдельные "лоскуты". Например, яркая и запоминающаяся музыка второй строфы в дальнейшем больше нигде не повторяется, и от этого остаётся ощущение неоправданности ожиданий... Что касается вступления и заключения, то на мой взгляд эти строки нужно исполнять медленнее, с ощущением тяжёлого и долгого пешего движения, а не перемещения через пустыню на автобусе. Подобное медленное обрамление, контрастное эмоциональной основной части песни, уже создаст ощущение бОльшего единства по форме. Резюме - плюсов в песне гораздо больше, но надо ответить себе и слушателям на вопрос, какая должна быть форма песни, найти верный ответ и убедительно его продемонстрировать. Удачи и успехов!
Re: Коленбет Александра Сергеевна - Бегство из Египта
Добрый день, Александра! Вот теперь я знаю, что бывают песни без общей мелодии. Любопытно, возможно ли это спеть два раза одинаково? Мой нейтральный знак в оценке означает лишь моё непонимание стиля, не более. Удачи Вам!
Никогда не смейтесь над живыми драконами. — J. R. R. Tolkien
Re: Коленбет Александра Сергеевна - Бегство из Египта
Не скажу, что я ярая противница куплетной формы, которая иногда действительно нужна, но, да, она как минимум не единственная возможная. Что касается строф, то в пространстве песни (ИМХО, любой, но уж в некуплетной-то особенно) их нет вовсе - это некая графическая условность, существующая исключительно для удобства восприятия текста с листа.
Отсутствие куплетности тем не менее ничуть не мешает песне из раза в раз звучать одинаково. Тем она и отличается от черновика, что существует уже в неком узнаваемом и повторяемом варианте =)
А вообще, всегда очень любопытно знакомиться с восприятием других людей, спасибо.
И цитата по случаю.
Re: Коленбет Александра Сергеевна - Бегство из Египта
В принципе понравилось, но текст на мой взгляд достаточно сырой, есть с чем работать. Хотя однозначно скажу - смысл работать есть, песня того стоит.
- чередами, вереницами - масло масляное. Синонимы.
- благородными, да безродными - благородные, да безродные точнее, но дело автора.
- Если путь далёк, так к чему жалеть нам ноги?
вот тут как раз и надо жалеть ноги, иначе не дойдёшь. Трудов жалеть не надо.
- словно белые сорочки... "Сорочки" из словаря другого тысячелетия
- Может, море испарится, - испарится - слово из другой, физической песни, не из Ветхого завета.
Удачи.