Татьяна Храмова - Рассказ для одного человека

Я хотела тебе рассказать о нас,
ну, так вот, ты садись, послушай:
двое вместе, но скоро один предаст
и уедет туда, где лучше...

Он уедет, и выльется из души
и восторг, и шальная нежность.
Что же делать другому? Звони, пиши –
не вернуть ничего, конечно.

Да таких на планете хоть пруд пруди!
Ну, поплакал – пора проститься...
А любовь затаится в больной груди
и дрожит безголосой птицей.

Как расправиться с нею, такой родной,
пусть она лишь печали множит?
Не оставит ее пропадать одной,
без нее он и жить не сможет.

Он подкармливать будет ее с руки
Только правильными кормами,
ни одной между делом теперь строки
или рифмы не прикарманит.

Не уходит любовь, - это все вранье! –
если сам не захлопнешь ставни.
Ничего не потребует он с нее -
ни хозяин ей, ни наставник.

Держит небо в ладонях таких, как он,
за любовь. Упадут – солги ей.
Одиночество вовсе не их закон,
одиноки как раз другие,

те, что, маясь, слетаются на огни
и, летя, продолжают падать.
Все им кажется, будто для них одних
светит этой любви лампада...

Вот и все. Он конечно не пропадет,
повезет, так и жизнь наладит.
Все случится: и елка под Новый Год,
и прогулки по водной глади,

и любовь, - он любить-то теперь горазд! -
сын и дочь, пироги на блюде...
Только счастье, такое, как в первый раз,
не надейся, его не будет.

А вот счастье, такое, как в первый раз...
Представляешь, его не будет.

Песня
Название песни: 
Рассказ для одного человека
Стилистическое направление: 
Классика
Аккомпаниатор: 
Сергей Архипов
Конкурсант
Аватар пользователя Татьяна Храмова
Фамилия: 
Храмова
Имя: 
Татьяна
Отчество: 
Ивановна
Страна: 
Россия
Город: 
Новосибирск
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Лауреаты конкурса
Сезон: 
2021 (16 сезон)
Этап: 
Мартовский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)1
  • +1 (понравилось)10
Голосование закрыто.
Комментирование заявки: 
Обсудить достоинства и недостатки песни.

Комментарии

Какие люди! С возвращением и удачи в конкурсе!:)

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Фантом, спасибо!))

Браво! Татьяна!

Спасибо, Сергей!

Здравствуйте, Татьяна! К музыке и исполнению вопросов нет. Замечательно придумано и исполнено! А вот к стихам вопросов много... Удачи в конкурсе! С уважением, Артур

Артур, спасибо за внимание к песне. А какие вопросы к стихам?

Татьяна, извините. Я почему-то решил, что номинация автор музыки, и не стал писать про стихи, т.к. вроде бы не к вам вопрос... Самый большой вопрос к стиху - много местоимений, и где-то уже ускользает смысл, о ком именно речь. В самом начале: я хотелА рассказать о нас, т.е. как минимум один из двоих - женщина. А далее - одИН предаст и уедет, и что же делать другоМУ? Тут оба героя в мужском роде. И дальше по тексту везде местоимение ОН. И в начале вроде бы ОН - который остался, а потом ОН, который любить горазд, уже вроде бы, который предаст и уедет... Самое неоднозначное место для понимания - "держит небо в ладонях таких, как он". Загадка. Небо в ладонях? Или небо держит? В таких, как он, ладонях? Можно исправить на "небо держит в ладони таких, как он", возможно, так будет понятнее. Далее - солги ей! Обращение ко второму лицу? К кому? Вот в конце - не надейся - уже понятно, что к собеседнику обращение.... Вот такие мысли. Смысл глубокий. Ситуация драматичная. Вот чуть-чуть бы доделать, дошлифовать, чтобы все гармонично было ))) Удачи в конкурсе!

Спасибо, Артур! Это действительно рассказ, и для вполне конкретного человека, кстати. "О нас" - о нас о всех. "Оба героя в мужском роде" - два человека. Это может быть кто угодно: влюбленные, друзья, мать с ребенком и т.д. Один из них уехал, "предал" - "перестал давать" - и не отвечает. Другой остался. Вот он, собственно, и герой рассказа. А тот, кто рассказывает, - был в такой же ситуации скорее всего. А вот на месте кого из двоих из рассказа... Мне это самой непонятно.)) Каждый раз по-разному. :)) По поводу "упадут - солги ей", да, согласна, какой-то архаичный оборот получился!)) Надо было уж лучше "упадут - солгут ей"...

Как вариант - "я хотела поведать тебе рассказ..." чтобы избежать ограничения "о нас"... Тогда в рассказе о третьих лицах возможны любые местоимения....

Знаете, Артур, я не считаю, что это ограничение... Вернее, да, ограничение, но оно сразу показывает, что последующий рассказ напрямую относится к этим двум: рассказчику (рассказчице) и тому, которому она его рассказывает. Может быть не хватает каких-то вводных слов, типа: "вот представь, двое вместе..." и т.д.. но они угадываются, на мой взгляд.
Первая мысль, что эти двое - это и есть рассказчица и тот, второй. Ну, ладно, почему бы и нет. Они оба имеют к этому рассказу самое непосредственное отношение! И это, на мой взгляд, важно! А вот кто в какой роли?.. Если бы я продолжила рассказывать о ней и о нём, то роли с самого начала были бы уже розданы. (Он бросил и т.д., или она бросила и т.д.) А тут... Я уже писала, что сама, когда сочиняла эту песню, и до сих пор, когда пою, всякий раз я не знаю, кто я в этом рассказе: я бывала и той, которую предавали, и той, которая сама предавала... И той, кто захлопнул ставни, и той, кто летел на огонь человеческой души, полной любви, и падал, обижаясь, что ей одной эта любовь не достанется... Поэтому я и говорю о том, что песня о всех нас. А всё начиналось, казалось бы, просто: человек, который оставался без своей второй половинки, спросил меня: Таня, ну скажи, почему так? Что такое эта любовь?..
По поводу строчки "Небо держит в ладонях таких, как он..." - да так понятнее, видимо. Поддалась ритму стихотворения: на третий ударный слог поставила слово "небо".)) Попробую петь ваш вариант - может, приживется.)) Спасибо вам большое за такое внимание и подсказки!

Да, Татьяна, вы наверное правы. В жизни возможны разные ситуации, без гендерного соотнесения. Что же касается неба и ладоней, то в моем предложении основной посыл был, чтобы ладонь одна была. "Держит небо в ладонИ таких, как он". Тогда местоположение неба роли не играет ))) С уважением!

Артур, я тебе страшный тайна открою, сам узнал лет 10 назад: о любви масса бесполых стихов. Как узнал, стал внимательно этот аспект рассматривать, оказалось, что у большинства знакомых поэтов, либо классиков, есть любовная лирика, в которой, если отбросить знание фамилии и пола автора, и не понятно вовсе, это мужик по даме вздыхает, по мужику, или дама к даме обращается. Тут же сходу и у себя несколько нашел подобных ))).
В данном месте у Таниты не споткнулся. Так получается, что в этом контексте "одна" из нас - конкретика, а "один из нас" - ни фига. Это может быть и отсылом к тому, кого именно двое. Переменная не описана. А это может быть и двое человек, тогда правомочен следующий момент зачина "Что же делать другому?"
А вот дальше, в развитии, все становится на места. Вполне оправдано сюжетом: сперва издаля, общая картина, потом поиск конкретного виновного )))
П.С. (в тему бесполости)
Александр Блок — Предчувствую Тебя:

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —
Всё в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
И молча жду,— тоскуя и любя.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.

О, как паду — и горестно, и низко,
Не одолев смертельные мечты!

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.

Удачи!
Позаботьтесь о природе! Не распечатывайте этот документ без необходимости.

И голос очень проникновенный... Красивый...

ВН

Спасибо большое!

Все сложилось! Песня удалась!

Спасибо!

а у меня вопросов нет)))одни эмоции и все сплошь положительные)))

а я так надеялся на простой отеческий совет...(И.Христос) ВСЁ СКАЗАННОЕ ВАМИ МОЖЕТ И БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРОТИВ ВАС (С)(какой то полицейский из боевика)

Татьяна, примите поздравления!!!

Спасибо, Артур! И спасибо всем остальным членам жюри! :))

Ни один человек на Земле рожденный мужчиной, даже будь он хоть признанным Гением, не сможет о Любви написать и передать так, как это сможет даже простая Женщина, каждая из которых рождена для Любви... Мурашки... Ворожея...

Был бы лес...будет и Леший..

Ух, как! Спасибо, Андрей! :))

Андрей ты, как всегда начинаешь льстит и Лесть даже не второе твое имя, а первое. Позволю себе не согласится с тем, что мужчина не способен написать о любви, как женщина. Может и не хуже женщины.

Я люблю тебя любовью странной
Отрешенной от земной
Я люблю тебя мой странник
И зову тебя со мной

Мной тебя хочу наполнить
Два в одно соединить
Поднести себя, как чашу
И собой тебя поить

Пусть устанут наши губы
Пусть сердца стучат в тиши
Пей меня до дна, до капли
Всю меня опустоши

Стихи мужчины, который чувствует, что ощущает женщина.
"Нудный дядя".

Ну, Дядя... Ну...насмешил)) Что и вправду считаешь вот это " Тебя, тебя, тебя, тебя, себя, тебя, меня, меня.. " на равных со стихами Храмовой? ... Дело идëт к акатинолу... Я правда ещё исполнения не слышал...А польстить и отвесить "комплеман" могу, но не в этом случае..
P. S. И что-то подсказывает мне, что я знаю Автора этой "нетленки"..

Был бы лес...будет и Леший..

Я не сравниваю, а показываю, что и мужчины не пеньки!
"Н.Д."