Зинаида Демакова - Белый Городок
Белый Городок
У похода есть начало,
Но, похоже, нет конца,
Речка лодку раскачала,
Весла словно из свинца.
Далеки от нас пороги,
И плывем мы, не спеша
Мимо баньки, вдоль осоки
И чьего-то шалаша.
Бакен белый, бакен красный
Не кричат, но держат властно
Судоходное движенье вдоль фарватера реки.
Городок, одно названье -
Два моста, четыре зданья,
Но зато о смысле жизни здесь вздыхают рыбаки.
Перепутали столетья
В городке, и вздохи эти
По утрам на утлых лодках окружают островки.
Не боясь ни волн, ни крена,
Мужики сидят степенно,
Каждый ловит свою рыбку и глядит на поплавки.
Никакого сумасбродства -
Огороды, садоводство,
Да завод, что еле дышит, ремонтируя суда.
Бакен красный и не красный...
Все равно, какая власть там.
Главное, что тут фарватер обозначен навсегда.
Комментарии
трио "Меридиан". И - все
трио "Меридиан". И - все равно какая власть ТАМ, или НАМ?
...и с лязгом откинул верхнее веко
У авторов нет единого мнения
У авторов нет единого мнения по этому вопросу. Так уж получилось...
Мне кажется получилось вполне
Мне кажется получилось вполне добротно, и по крайне мере, мелодия чувствуется и она не такая заезженная. Единственное что меня немного озадачило -это такой переход от умеренно-лирического проникновенного исполнения к маршевому типу и обратно. Как-то не вяжется со смыслом стиха. Понимаю, так уж получилось...
Просто из всего спектра
Просто из всего спектра интонаций - усталость после трудной работы, удовлетворение, типшина и покой, раздумчивое озирание окрестностей, раздумья над депрессивным городком, в котором еле теплится жизнь, но рыбаки вздыхают о смысле жизни... - взят только "а мы плывем, и нам устало-хорошо". Именно поэтому я и спрашивал про "нам" или"там" - смысл в последней строфе при том получается категорически разный, и один из них с этой дружеской почтизастольной удовлетворенностью совсем не дружит - но авторы этого не видят.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Доброе воскресный день!
Доброе воскресный день! Авторы наконец-то собрались у компа , чтобы вместе ответить.
Спасибо за проявленное к песне внимание.
По поводу перехода от лирического к более динамичному. Хотелось оптимизмом музыки «оттенить» тему стиха, который и сам по себе не несет «безнадегу», поэтому песня заканчивается бодро (обратного перехода к лирике нет). Песня писалась для юношеского ансамбля, и ему еще далеко до осмысления «депрессивных тонкостей» социального характера. Да и на самом деле «все равно». Переход оправдывается еще и тем, что песня имеет двухчастную форму в соответствии со стихом. К тому же, кто помнит байдарочные походы, легко может представить, как оживляется команда, если впереди стоянка с заходом в магазин за… солью, например.
Разницу между «Нам» и «Там» (но не в смысле «в Нем») авторы видят и они в этом смысле на наш взгляд близки.
Фраза: «Так уж получилось…» относится не к авторской небрежности (если вы это имели ввиду?), а отражает несогласие друг с другом.
Если песня вызвала у Вас ассоциации с трио «Меридиан», то это скорее похвала для композитора.
Первая строка: «У похода есть начало…» использована в стихах, как крылатая фраза.
С уважением! Зинаида и Дмитрий.
А нужно ли писать для
А нужно ли писать для юношеского ансамбля "как попроще"?
У Паньшиной в клубе детки брали не упрощенный репертуар, а вполне себе взросло-состоятельный.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Молодцы детки, молодцы
Молодцы детки, молодцы руководители, у которых такие детки...
"На раз" в поисковиках не нашел - хотел послушать. Если есть поделитесь, пожалуйста, ссылкой.
Однако, юность исполнителей - далеко не главная, а одна из причин такого выбора.
Поищите то, что из них
Поищите то, что из них выросло. Навскидку - Таня Землеруб (сейчас в Питере), Володя Рябов (Самара). Их было в разы больше, но Таню и Володю я знаю лично. А Ольга Паньшина - это имя в среде детских КСП. Странно, что вы о ней не слышали.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Послушали Таню Землеруб:
Послушали Таню Землеруб: "Выдуманным голосом", "Там, на крыше", "Ветер сносит...","Мы пройдем полгорода...". Прекрасные стихи, яркие образы – что есть, то есть. Однако, невольно напрашивается вопрос, когда девочка разучилась улыбаться и кто ей в этом помог? Ей на самом деле так плохо или это такой стиль? Повторюсь, что песни очень талантливы, трогают. Но печаль ее «не светла»! Замечаем, что многие из этого поколения пишут в подобном духе. А Визбор, например, любую проблему «осветлял».
особенно светло у него
особенно светло у него выходила "Послеинфарктная", "Теперь толкуют о деньгах..." и "Телефон". Всякому времени свои краски.
...и с лязгом откинул верхнее веко
«Всякому времени свои краски»
«Всякому времени свои краски» - исключительной прозорливости высказывание! И каждому человеку - свои песни. И, вообще, каждому – свое: плакать ему от душевной боли, или смеяться, или... Так может «перекуем...»? Мы тут, кажется, все одной крови!!!
Насчет всех - я битый, и от
Насчет всех - я битый, и от подобных обобщений уже стараюсь воздерживаться, заработав на чужих играх в райком КСП сердечную недостаточность. Скажем так, многие здесь одной крови, остальное требует проверки на практике.
А в остальном - именно что каждому свое. Лично мне халва противопоказана. Но ведь иные едва ли не норовят устроить автокатастрофу, чтобы ни в коей мере не обрушил рынок халвы своими "сделанными не к месту обобщениями".
...и с лязгом откинул верхнее веко
Какое-то «мимоговорение». В
Какое-то «мимоговорение».
В любом случае, мы от всего сердца желаем Вам крепкого здоровья!!!
Ну, пересечемся в реале,
Ну, пересечемся в реале, там-то почти все непонятки снимутся.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Лады!
Лады!
Вот спеть бы еще... А то все
Вот спеть бы еще... А то все "мылодекламация, да мылолдекламация" Авторская песня одним словом. Только последний вокализ разве что радует...
С уважением