Александр Кудрявцев - Это были мы...
Submitted by Кудрявцев Александр on пн, 2012-02-20 07:10.
В прошлом веке
Шли посаду, в серебре зимы.
Двое любящих в награда,
Это были мы.
И какой-то там художник
Рисовал прибой.
И зеленый подорожник,
Это мы с тобой.
И какие-то мгновенья
В мире бытия.
Словно сердца откровенья,
Это ты и я.
А еще в лесу забытом
Чудные цветы.
В том лесу, от всех закрытом,
Это я и ты.
Сколько б ни было морозов
В царстве той зимы,
Все века лишь были двое,
Это были мы.
Rate integration:
Комментарии
Спасибо Дина, вкусненькое я
Спасибо Дина, вкусненькое я заготовил на следующую песню. Эта стихотворная эклектика любви вкусненькое как-то не подразумевает. Впрочем я стараюсь искать всегда какую нибудь изюминку в песне, в мелодии, в проигрыше, в обыгрывании аккордов. Эти стихи очень коротки, поэтому музыкальные вставки вполне, на мой взгляд, здесь к месту.
Очень трогательно.Мне все
Очень трогательно.Мне все понравилось.
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком.
В. Высоцкий
Очень симпатичная песня!
Очень симпатичная песня!
Спасибо за отзыв, друзья!
Спасибо за отзыв, друзья!
Простите, а текст точно
Простите, а текст точно сверен с авторским? Я не услышал, двое любящих - что, куда, как? А текст не помогает а дает моя-твоя-не-понимай: "любящих в награда".
Также, есть ощущение, что источник текста кое-где накосячил со знаками препинания, и спеты были именно они. Например, я не уверен, имел ли в виду автор текста, что "это мы с тобой" - зеленый подорожник, или и прибой тоже. Точки в концах строк тоже неоднократно лишние, и очень лишние.
Гитара действительно перетягивает - но не в предвкушении или обещании - она спасает этот довольно рыхлый текст, и это печально есть. Например, за счет владения инструментом и заданной мелодии не сразу просекаешь, что предпоследний и третий с конца куплет стоят в неправильном порядке. Сначала прибой и подорожник, потом лес, потом "какие-то мгновенья в мире бытия" - потому что иначе нет ни малейшего внутреннего сюжета, прыжки от конкретного к общему и обратно.
В последнем куплете спета отсебятина текста. И так плохая рифма становится отвратительной, и это слышно.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Да, с текстом я немного
Да, с текстом я немного напортачил, просто скопировав и не проверив его. Когда заметил и хотел исправить на сайте - не получилось. Должно быть так - "Двое любящих - награда"
Вместо морозов спел в этой записи действительно отсебятину- печалей и вместо "лесу" - "саду". Память подвела, увы. А куплеты стоят именно в том порядке, в котором их расставил автор.
Вот ссылка http://stihi.ru/2009/01/15/3414
не могу сказать, что все они
не могу сказать, что все они радуют. "Два любящих - награда" разве что для женщины в условиях полигамии. Не более русское, не менее корявое, чем то что напечатано тут. Повторю: мелодия сильнее этого текста.
А ошибок с опечатками и на стихире у автора полно.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Возможны варианты. Формально
Возможны варианты.
Формально "двое" - это могут быть не только два мужика, но и мужчина и женщина. А награда, соответственно, тоже не обязательно для женщины, разные бывают у людей предпочтения, исходя из них, тройственные союзы тоже могут быть разные - за исключением трех женщин, так как двое не могут быть двумя женщинами.
Как-то вот так.
Если же абстрагироваться от жесткого стёба... Гитара этот текст не спасает. Он слишком слабый. В отличие от полного автора, перед автором музыки - вся мировая поэзия. Бывает, что текст несовершенен, однако чем-то цепляет композитора. Но это стихотворение откровенно слабое.
Что ж, кто-то может воспринимать текст лишь как повод для написания музыки и создания настроения и дистанцироваться от данного текста как поэтического произведения. Я не могу, извините.
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Саша я тоже не чувствую стиха
Саша я тоже не чувствую стиха и у меня не получается соединить слова с мелодией.
Сколько людей, столько и
Сколько людей, столько и мнений. Кстати, отборочное жюри Ильменки 10 года послушав меня и почитав текст
было довольно благожелательно настроено по поводу этой песни и даже просило меня передать автору этого стиха респект. Насчет всей мировой поэзии - я писал и пишу на стихи известных поэтов и это всегда воспринимается жюри как недостаток , особенно на отборочном этапе.
Да-да-да, Ильменка - повод
Да-да-да, Ильменка - повод для гордости! Кто мы - и кто отборочное жюри Всероссийского Ильменского фестиваля (а и правда интересно, кто). А никакой мэр-губер-министр гитарко не дарил за сей шедеверь? ))) Этот аргумент в защиту песни тут популярен, есличо. ))))))))))))
Отборочному жюри Льменки-2010 мой НЕреспект и искреннее фэ. Стих слаб ОБЪЕКТИВНО. Субъективные критерии вступают в силу, когда стих однозначно ВЫШЕ уровня плинтуса.
О мировой поэзии было сказано в том смысле, что в мире есть много хороших стихов. Об известности/малоизвестности стиха и/или его автора речь не шла. Но таки да, к песням на признанные и широкоизвестные поэтические шедевры и требования повышенные. Плохая композиторская работа воспринимается как попытка выехать на горбе автора стихов, ничего к ним не добавив, а только испортив. В то время как средняя песня на малоизвестные хорошие стихи вызывает чувство благодарности к композитору уже за то, что с интересным поэтом познакомил.
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Когда-то в ЭТИХ кругах
Когда-то в ЭТИХ кругах сравнение с Асадовым воспринималось как оскорбление. Асадов в СССР занимал прочное положение поэта для восторженных старшеклассниц, которые ничего сложнее просто не слышали. Сравнение с Асадовым у теперешних авторов песен и текстов в большей части воспринимается как признание заслуг и вообще высшая математика стихосложения. И жюри ровно такое же. Это только кажется, что когда в жюри сидит крутой Матвеенко, он крут во всем. Он отслеживает строго - ! мелодистов. Остальное его заботит даже не во вторую очередь. И если рядом с ним сидит еще хотя бы парочка тех, кто просто не следит и не хочет следить за тем, что за слово спето - на выходе мы получим что? Вот-вот. Поэтому и говорится давным-давно, что качество конкурса зависит от выбора жюри. Не от именитости, а именно от комбинации людей за столом журящих.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Алексей, ты абсолютно прав.
Алексей, ты абсолютно прав. Качество конкурса зависит от жюри и их предпочтений. Объективных критериев и оценок нет и не может быть. Кто-то плохие рифмы воспринимает болезненно, кто-то вообще не обращает на это внимание, а смотрит на образность и музыкальную эмоциональную составляющую, красоту мелодии или вокал, красивый голос и т д. Всем не угодишь, как не напрягайся. Не соглашусь что стихи ниже плинтуса и гитара их не вытягивает. В этой компании филологов возможно это и так, в другой компании просто обычных слушателей реакция прямо противоположная.
Насчет жюри ильменки Жюри 1 тура: Марина Чернова Челябинск и Сергей Круподеров.
Надеюсь любопытство удовлетворил.
Впрочем я не особо обольщаюсь насчет этой песни в любом случае. Кому-то нравится, кому-то нет, это нормально, как и нормально что кто-то фанатеет от О.Медведева, а кто-то считает что его можно слушать только после пол-литры выпитой. Как-то так.
Кто-то фанатеет и от
Кто-то фанатеет и от пол-литры, встречается и такое. А кому-то и литра мало. Некоторые пьющие при этом фанатеют от О. Медведева, некоторые - от О. Романовой. некоторые восхищаются О. Медведевым или, в зависимости от предпочтений, О. Романовой на трезвую голову.
Кстати, интересная тема затронута: как меняется восприятие песни под воздействием алкоголя. У меня появилось желание проверить некоторые тезисы эмпирически. Оговорюсь сразу: от пол-литры я упаду, да я ее просто не осилю. Если это не пиво или вино, а водка. Но я обещаю: после посиделок в хорошей компании с распитием алкоголя (такое иногда случается в моей жизни) я непременно вернусь к этой песне, со всей возможной доброжелательностью ее послушаю и, если буду в состоянии, напишу отзыв.
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
1) объективные критерии ЕСТЬ.
1) объективные критерии ЕСТЬ. Они собраны на основании обработки субъективных реакций - и человечество занимается этим еще с аристотелевых времен. Поэтому стихосложение сейчас вполне точная наука. С понятием сюжета (в том числе сюжета не буквального, а образного, с переходом от образа к образу), и т.п.
2) я не зря напомнил про Асадова. "Обычный слушатель", стараниями воров у власти, уже 15-20 лет как деградирует. Вместе со школой, СМИ и кругом чтения. И нужно либо деградировать за ним, как джяззеры которых ты и я знаем, либо больше напрягаться, чтобы как минимум оставаться на том же уровне, чтобы он держался за тебя как за спасательный круг. Я редко напоминаю об этом, потому что половина здешней публики держится прямо противоположного мнения - "фигли думать, трясти надо". А то, что они погружаются вместе с публикой - это надо уметь видеть.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Вспомним любимые в народе
Вспомним любимые в народе старые старые песни,например, "что ж ты милая смотришь ИСКОСА НИЗКО ГОЛОВУ НАКЛОНЯ" или " простой советский паренек, сын столяра И ПЛОТНИКА" или еще круче "след кровавый стелется по сырой траве"( это ж надо такому зомби-командиру неубиваемому быть , из ран которого ручьем хлещет кровь!) да много можно еще привести, далеко не поэтических шедевров прошлого. Однако это не мешало народу любить и петь эти песни. Мелодия и образность песни делали свое дело !
непоэтичность ""искоса, низко
непоэтичность ""искоса, низко голову наклоня" оставим на совести того щелкопера, что это заявил. Я уже не помню, Парфенов это был или кто другой из "демократов с телевизора", но и тогда с ним не соглашался, и сейчас не вижу проблем увидеть этот образ. Глупая придирка умничающего колумниста.
"сын столяра и плотника" - аналогично. Нет у нас такой женской профессии - "плотничиха". "Плотник тетя Маша" вполне в норме языка. Женщины-печники и машинисты в литературе вполне отмечены именно в мужской форме слова.
Со следом кровавым - не более чем легкая гипербола. Вы, граждане, меньше кушайте перед обедом советской прессы, и не будет казаться, что старые советские песни были НЕпоэтичны. Там была другая проблема - помимо вполне объективных критериев, была еще такая вещь как устаревающий язык и придирки худсоветов к тематике/проблематике. Тот же Фатьянов делал вполне себе добротные тексты (где подавно не было реплик "так по-русски не говорят"), только вот носитель этого языка вымирал по мере превращения крестьянства в сельский пролетариат, а советского человека во что-то верящего - в человека циничного, а значит эти песни через какое-то время не годились для ежедневного употребления (максимум отторжения у модного товара - сразу после выхода из моды, в среднем цикл от "новое-хорошее" до "классное ретро" через "какая устарелая гадость" занимает 20 лет, одно поколение) . Эту подмену Парфен и делал, когда комментировал советские шлягеры на предмет качества.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Итак, я обещала вернуться.
Итак, я обещала вернуться. Был день рождения подруги, отлично посидели, приятная компания. Три солидных бокала сухого красного вина и около четырех рюмашек "Амаретто". Захорошело. Приехала домой и послушала песню еще раз в очень благодушном настроении. Приятные мелодия и исполнение. Увы, текст по-прежнему лезет в уши и раздражает. Смысловые нюансы в измененном состоянии сознания со слуха не очень ловятся (в тексте вижу их по-прежнему), обилие заезженных до неприличия рифм страшно раздражает. Мы -зимы, прибой-тобой, цветы-ты... К этой бы песне да хороший текст - цены бы ей не было.
У меня в холодильнике пол-литра домашнего красненького , но я не готова продолжать эксперимент с алкоголем и восприятием песен. Боюсь, голова завтра будет трещать, да и вообще, не хочется. А еще опасаюсь, что догнаться до состояния "мне нравится этот текст" не получится. Я просто столько не выпью. Я лучше послушаю Олега Медведева. Но впечатлениями делиться не буду - оффтоп все-таки. Если только хозяин треда очень попросит.
Благодарю за внимание. Старалась без опечаток, но ежели что, не взыщите, люди добрые. Эксперимент есть эксперимент.
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Ну так флаг в руки, напишите,
Ну так флаг в руки, напишите, Лена, хороший стих к этой музыке? Я больше тяготею к мелодии, чем к стихам, просто потому что душой песни является именно мелодия. Тот же Медведев совершенно не воспринимается на слух, по крайней мере мною, да и думаю многими. Совершенно непонятно каким образом вы там улавливаете смысловые нюансы, когда сам смысл уловить на лету вообще почти невозможно, обрывки смысловых фраз, сплетенные в порой бессмысленный на слух клубок. Ну а музыки в его песнях я просто не нашел, во всяком случае мелодий в них нет, в тех что послушал на youtube. Насчет рифм в его стихах- они далеко неоригинальные, глагольные и прочих широко заезженных в них хватает тоже. Так в чем разница то? Опять все тот же "вкус и цвет"? Согласен, что взятые мною стихи далеко не шедевр, но "стихотворные шедевры" уже все разобраны бесчисленной ратью всевозможных композиторов и любителей и постоянно повторяться, честно говоря, не хочется.
"не шедевр" может быть не
"не шедевр" может быть не лучшим, а может быть не хорошим.
Стихира, к сожалению, притупляет вкус. Это как википедия или ютуба - проходной двор.
А у автора мелодии ЕСТЬ такое право - править стихи, если они не укладываются в мелодию (примеры с "Размытым путем", "Песня шагом, шагом..." или там "письмами к римскому другу" всем известны) или содержат ошибки, без которых стоило бы обойтись. Игорь Белый в свое время, взяв песню Чебыкина "мистер поезд", дошлифовал корявости - получилось заметно лучше.
http://www.ksp-msk.ru/forum/viewtopic.php?t=132
...и с лязгом откинул верхнее веко
Саш, я не пишу текстов на
Саш, я не пишу текстов на готовые мелодии. Да и стихи свои шедеврами не считаю.
Медведев действительно многими не воспринимается на слух. В его песнях действительно встречаются глагольные рифмы, да и заезженные рифмы имеют место быть. Но они, как правило, незаметны в массе рифм хороших и оригинальных. Что касается мелодий в его песнях... Не знаю, что именно вы слушали, но на мой слух, мелодии там есть, более того, среди этих мелодий немало инте5ресных и легко узнаваемых.
Любить творчество Медведева или нет, воспринимать его или нет - это и есть тот самый субъективный фактор восприятия. Но произведение, на которое написана ваша песня, является слабым по объективным критериям.
Кстати, строго говоря, обсуждение творчества Медведева в рамках данного треда является оффтопом. Тем не менее, напоследок замечу: да будь он или любой другой автор хоть миллион раз бездарностью и отстоем, ваш-то текст от этого лучше не станет. Приводить в защиту выбранного вами текста аргумент "а Медведева без пол-литры слушать невозможно" - как минимум нелогично.
[url=http://nagrushe.ru][img]http://nagrushe.ru/images/userbars/isp-om1.png[/...
Не надо обижать Марину
Не надо обижать Марину Чернову. Она _ пресс-секретарь Ильменского фестиваля. После общения пьяными телевизионщиками выживший человек любую нормальную мелодию посчитает за благо. А то, что стихи банальны (Posadnik прав!), так на то и авторская песня. А вот куда смотрели остальные члены прослушивающего жюри? "Ярпиво" им уши завесило? Хотя мелодия действительно чем-то притягивает. Но песни-то нет. Лещинская права.
С уважением
Михаил, я чего-то не понимаю.
Михаил, я чего-то не понимаю. Это как?!!!!! Дело не в банальности, а в тупом поэтическом браке, с диагнозом "тут и тут по-русски так не говорят". Мне сейчас разбор устроить, отсылая к конкретным статьям "Поэтического словаря", или к нормам языка?
...и с лязгом откинул верхнее веко
Так как это конкурс в
Так как это конкурс в номинации композиторов, то стихи не обсуждаются по умолчанию, хотя на них конечно смотрят. Допускаю что они несовершенны, просто плохи и не соответствуют нормам и правилам русского языка. Но лично я никого не обижал и тем более за язык не тянул. Что было то было, я ничего не придумывал.
Впрочем это неважно, кто и что про них говорил на ильменке. В основной концерт я все равно не попал.
Там действуют другие законы, как я понял, либо надо быть на голову выше основной прослушивающейся публики
на предварительном этапе.