Павел Мантель - Уходим

На рассвете уходим …
В чужую, бездонную степь
И Россию свою унесем на потертых погонах
За спиной, в красных сполохах бесится Смерть
На руинах святынь разоренных…
Мы исполнили все, что могли
Только пройдена точка возврата
Только снег, в бесконечной дали
И надежда дожить до заката.

Мы уходим, мосты сожжены
Ночь растает в тревожном рассвете
Солнце Мертвых , восставши из тьмы
Вознесется в кровавой карете
Беглым залпом расстрельных команд
Возвестит о пришествии Новом
И совьется петлей Красный Бант
И змеей поползет по дорогам.

Мы остались присяге верны
Офицерский погон не тускнеет
Нас лишили судьбы и страны
Только честь отобрать не сумели
Будут плакать по нам тополя
В старых парках избитой России
И чужая, другая земля
Наши русские души не примет

Мы уходим по воле Небес
Уходя, ни о чем не жалеем
Нас ломали, как гибнущий лес
Но дугою согнуть не сумели
Мы исполнили все, что могли
Только пройдена точка возврата
Только снег в бесконечной дали
И надежда дожить до заката.

Песня
Название песни: 
Уходим
Конкурсант
Аватар пользователя Мантель Павел
Фамилия: 
Мантель
Имя: 
Павел
Страна: 
Россия
Город: 
Оренбург
Конкурс
Номинация: 
Полный автор
Тур: 
Предварительный тур
Основной тур
Сезон: 
2013 (8 сезон)
Этап: 
Январский этап
Rate integration: 
  • -1 (не понравилось)0
  • 0 (средне)0
  • +1 (понравилось)0
Голосование закрыто.

Комментарии

шо ж вы побоялись дописать, что это посвящение атаману Дутову.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Раз песню написал..значит не побоялся..просто не посчитал нужным ..знал и так поймете..

Не вдаваясь в историю гражданской войны... Мне понравилась песня. Не без шероховатостей, за которые цепляется мое зловредное филологическое ухо, но в целом - впечатляет. Образно, сильно.

Cпасибо Елена
очень рад !
если не трудно вернуться к шероховатостям,
что зацепило ваше филологическое...,
люблю учиться

1. Неоправданный, как мне кажется, повтор одних и тех же слов, причем иногда - в совершенно разных образах:
- в ЧУЖУЮ бездонную степь - ЧУЖАЯ, другая земля;
- на РАССВЕТЕ уходим - ночь растает в тревожном РАССВЕТЕ;
- и Россию свою унесем на потертых ПОГОНАХ - офицерский ПОГОН не тускнеет.

2. Нас лишили судьбы и страны
Как можно лишить страны, я понимаю. А как можно лишить судьбы?

3. Будут плакать по нам тополя
Лично у меня тополь с "плачущим" деревом ну никак не ассоциируется. Ива - другое дело (ивушка плакучая). Или, допустим, сосна (капли смолы).

4. Мы исполнили все, что могли
Только пройдена точка возврата
Только снег в бесконечной дали
И надежда дожить до заката.
два "только" рядом в разном значении: 1) в значении "но", 2) в значении "лишь".

5. Нас ломали, как гибнущий лес
Это как? Сравнение с гибнущим лесом понимаю. Нас ломали, но не сумели согнуть - понимаю. А все вместе - это великанище, выдирающее с корнем деревья и ломающее их об коленку.

А в остальном - песня цепляет. Лично мне не близки песни в жанре "белогвардейские страдания", но в вашей песне, Павел, понравилась образность.

Так она совершенно универсальна, тем и привлекательна.
Но в остальном - недоуменные вопросы.

"беглый залп" - это как?! гибрид беглого огня и залпового огня? Словосочетание не более осмысленно чем "сидеть стоя" или "лежать сидя". А ведь лиргерой - ВОЕННЫЙ. Это его хлеб, знать разницу.

в силу закона монтажа "после того - значит, вследствие того" у нас белогвардейцы уходят в Китай к Семенову, чтобы ПОСЛЕ этого начались расстрелы и свершилось второе пришествие(???) ???

"точка возврата" (или невозврата) - понятие принятое в АВИАЦИИ - то есть точка, после которой уже не хватит топлива вернуться на тот же аэродром. Как-то не вяжется это с оренбургским казачьим офицером.

"старые парки избитой России" бросают рисовать закатную степь теперешнего Казахстана и вдруг вытаскивают образы то ли Бунинские, то ли из белогвардейских песен того же Кимельфельда, вроде "Ночи у максима".

Упоминание шмелевского "солнца мертвых", скорее, удача. В том числе и из-за связи мая 20-го у Дутова и осени-зимы 20-го - у Шмелева.

А вот "воля Небес" рвет ткань текста в клочья. Потому что если "воля Небес" и "уходя, ни о чем не жалеем" с "нас согнуть не сумели" есть главное - то смысл сводится к хрестоматийному "эти господа ничего не забыли и ничего не поняли". Победить не смогли, ушли, ничего не простив и не забыв.
Ребятки Туркула и прочих русских нацистов в этом настроении через 10-12 лет после гражданской войны забрасывали террористов в СССР, просто чтобы еще кого-нибудь из "краснопузых" утащить с собой на тот свет. Деникин и Врангель, те хотя бы попытались что-то осмыслить.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Елена!Спасибо за отзыв..Песня писалась на эмоцианальном подьеме и не прошла качественного ремесленного разбора.Не знаю хорошо это или нет.Может быть некоторые повторы и создают нужный эмоциональный фон.
В любом случае ,замечание ценное и в моей голове сидит занозой.Что касается судьбы.Лишили..лишили ...той судьбы к которой эти люди готовились и какую жизнь должны были прожить вместе со своей страной.Я согласен ..от судьбы не уйдешь)))Но в песне это образ насильственного лишения.
Конечно тополя ...мужское дерево-друг. Наши оренбургские парки сплошь тополиные...и они действительно плачут ...по мужски ..без слез .Послушайте как скрипит тополь в морозную,ветренную ночь.Это ли не плачь.
Мне очень понравилось ваше обобщение "великанище, выдирающее с корнем и ломающее о колено". Так оно и было.Я был бы счастлив , если именно такие чувства песня вызовет у моих слушателей.

posadnik!Ваше замечание о беглом залпе ...находка!Принято безоговорочно.
Небольшая переделка только усилила строку:"В беглых залпах расстрельных команд возвестит о пришествии новом"..
Второе замечание я не понял..А что разве не начались расстрелы после подавления сопротивления,?Сначала контру , далее ....по списку...а потом и мужичков..Это ли не петля над страной?
Точка возврата ..конечно термин технический . Но в данном случает используется как образ невозможности возврата к прошлому.
Не скрою "соавторства" Шмелева в "Солнце мертвых".Его роман стал одним из побудительных мотивов к написанию этой песни.
Про волю небес особо. Конечно по воле небес.По всем законам ..не могли красные победить в этой схватке.И ушедшие ничего не забыли и не простили..Но это уже спор другого рода ...это уже не о песне.

Как бывший артиллерист, позволю замечание-разъяснение: беглый огонь - стрельба по готовности расчётов орудий, т.е. кто как успевает, в зависимости от выучки и сноровки, а огонь залпом - по команде, одномоментно.
Посадник правильно сделал замечание по этому поводу, а вывод из него сделан неправильный - "В беглых залпах.."

В беглых имеется ввиду скорых..множественных растрелах и расправах.

Я так и предполагал, но не стал предлагать другое слово, да и сразу ничего в голову не приходило. Просто логически дополнил Посадника по другому смыслу слова "беглый огонь". (Да и всё-таки я "предполагал", а не точно знал). Так что извините.

1)беглые залпы - "множественные" - НЕТ. Нет этого смысла в русском слове "беглый". Вам правильно сказали: беглый огонь - это как раз когда НЕ залпами. Это домкрат заметнейший.
2) еще раз: у вас они уходят аки Клин Иствуд в закат, "чтобы потом начались расстрелы". То есть, там, откуда они уходят, никаких расстрелов и прочих нехороших деяний гражданской войны нет? И джентльмен-противник просто оказался сильнее, и его лишь потом сменит упырь-расстрельщик? Так чего ж они ушли тогда? Взяли бы да остались у красных - как поручик Говоров (будущий маршал артиллерии) или генерал-майор Крузе. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B5,_%D0%90%D0%B... Вы сами пишете поперек вами же задаваемой логики образа.
3) Вы так и не поняли, что казачий офицер Дутов просто НЕ МОЖЕТ пользоваться авиаторским термином. Это поперек логики образа. Ваша песня - от лица казачьего офицера оренбургского войска. а не летчика.
4) я ждал чего-то подобного. После старательного искоренения всего советского перестроечной прессой - ну не могли не появиться "книжные дети" (тм), вдохновленные уже белогвардейскими благородными героями, спешащие успеть на свою гражданскую войну. А ведь в конце советского периода уже состоялось было социальное примирение (в том числе и "Днями Турбиных", и "Хождением по мукам", и песнями про белую эмиграцию все тех же Дольского и Кимельфельда) - и снова начинается раздувание углей.

...и с лязгом откинул верхнее веко

"точка возврата" (или невозврата) - термин который употребляется в любой ситуации, когда приходится принимать решение - вернуться "назад", или упрямо идти "вперед", т.к. в исходную точку вернуться будет уже невозможно. Об этом можно спросить, например, туристов-путешественников, моряков. Можно даже спросить у супругов, друзей, сослуживцев, которые зашли слишком далеко в выяснении отношений )))

(Простите у меня была тройка по филологии, философии, психологии и др.)

Беглый залп - это, конечно, не беглый каторжный. Хочется побольше этих залпов. Но беглый взгляд, беглое впечатление, беглый осмотр, ... vs. беглые взгляды, беглые впечатления, беглые осмотры, ...

А это у наших классиков поэтического эксперимента над русским языком: "беглая небылица", "беглая слезинка", "беглый разум птиц", "беглый эпизод", "беглое свидание" ....

(вздохнув)
сорок бочек арестантов, и все про то, что вам понравилась не по-русски сказанная фраза.
"беглый" в значении "бежавший" густо пересыпан фразеологизмами, производными именно от "беглого огня" - и чтобы окончательно унизить оппонента, добавлено "ну извините, мы академиев не кончали - не то что вы, больно вумные".
Фэ.
По существу наезда, равно как и о смысле "тревожного сна коров и беглого разума птиц" можно было бы и поговорить... Но не хочу.

...и с лязгом откинул верхнее веко

Против таких аргУментов трудно что-то возразить. Сдаюсь

Русский язык ,слава богу ,не мертвая субстанция.Пушкина почитайте.Вот уж где поле для разгула "правильным филологам".))

Никому не в обиду, уважаемые, просто музыкой навеяло.

Разговор дикарей у костра:
- Что-то мне "правильные филологи" не нравятся.
- Не нравятся - не ешь.
))))))

)))))!!

Так, беглый залп убрать, у всех кто в теме после этого воспринимать песню получается с трудом. Это вам не сороковая ваха где титаны класса император дают залпы кто как может:D

Точку возврата лучше бы как-нибудь переделать в точку НЕвозврата. Хотя формально значения одинаковы, но есть смысловые нюансы, из-за которых второе значение лучше подходит к песне. В добавок первый вариант действительно имеет место по большей части в авиации и геометрии, а второй получил широкое хождение во многих областях.

Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Павел! Песня,если она выставляется на всеобщее обозрение,то с расчётом на массового слушателя который в большинстве своем и понятия не имеет в какой области геометрии,авиации или артилерии применяются те или иные термины.Может по всем нормам стихосложения и имеются неточности,но история неоднократно доказывала,что стилистика и лексика любого языка мира трансформируется постоянно.И то,что является,казалось бы незыблемой нормой сегодня,завтра подвергается сомнениям.Или допускает двоякую интерпретацию.Вашу точку возврата я лично понял так как вы и хотели сказать.И все остальное тоже.И именно авторы пишущие и делают историю языкознания.Именно прозаики и поэты вносят в язык новое.Другой вопрос-тематика исполняемых произведений.Тема этой песни слишком уж индивидуальна.У меня тоже есть подобные произведения,но они основаны на собственных,пережитых мной лично ощущениях! И вряд ли я решусь их выставлять на массы!Именно потому,что это моя боль! А в целом,песня отличная!

Отличная песня. Очень зацепила!

Отлично! Понравилась композиция..текст, наполненный внутренней энергетикой...модная нынче тема белой России звучит совсем не избито...Весьма достойно!

Как может боль, трагедия, расколовшая страну, быть модной? "Точка возврата"-это здорово! Хорошо, что это термин" летный". Ведь ошибки совершал человек и в ближней, а не только в отдаленной истории. И расплачиваться элите( в т.ч. летной, военной) за ошибки приходилось во все времена. Видно же в песне, что современный человек переживает(со-переживает) трагедию трудного выбора. Наверное, поэтому песня нам понравилась, привлекла наше внимание, не оставила равнодушными. А это-главное. Хотел Павел или не хотел, но песня получилась шире, чем про Дутова. Отталкиваться можно от чего угодно, вопрос в том, какие чувства в нас песня затронула, на какие размышления спровоцировала.

Избитая Россия не здОрово из-за неоднозначности слова избитая.
Избитая Россия - надоевшая, как мелодия?
В старых парках надоевшей России?

Да ...велик русский язык!!Согласен ..слово не однозначное...как и множество других слов в нашем языке..И смысл слова раскрывается в контексте темы .Наш язык создает образы,рисует картины...передает запахи.Да...маются иностранцы с нашими текстами)))))))За комментарий спасибо...На будущее учту...но в данном случае мне кажется слово на месте..

Степь бескрайняя, не бездонная. Или имеется в виду степь забайкальская, где Дон не протекает?

Бескрайняя...слишком правильно..(скучно).Бездонная ярче передает состояние бесконечного скитания..Ну да не мне судить...Может быть кто-то еще выскажется..?

Павел, Благодарю за чувства песни, эти чувства пробуждают мысли о патриотизме.

"И совьется петлей Красный Бант И змеей поползет по дорогам" сам образ интересный, но логически не вяжется. Если поползёт бант, то скорее всего крабом, жуком или двухвосткой, но не змеёй. А змеёй, поползла бы лента развязанного банта.
Идея песни, может быть кому-то и близка, лично для меня это так далеко... И герои- красноармейцы мне всё же ближе. Такую песню смог бы воспринять только в спектакле или в кинофильме. А "Солнце мёртвых", наверное, надо прочитать...

Советую почитать..Шмелев мастер создавать образы...Рад , что Вас зацепил мой "красный бант".Что касается идеи песни...ничего не могу сказать ...у каждого свое восприятие ..и истории в том числе)))

Сказать, что песня не зацепила было бы неправдой. Зацепила. Оттого и вопросы.
Погоны потертые или не тускнеют?

И потертые не тускнеют...

А давайте ка к словарям.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
потёртый прил. разг. 1) Несущий на себе следы длительного употребления; поношенный, стершийся (о вещах). 2) перен. Несущий на себе следы усталости от прожитой жизни, переутомления (о человеке).

Извините, но, если следовать вашей логике, и блудницу девственницей обозвать- в самый раз.

Словари весчь пользительная. А как же тропы?

погон либо потерт – либо не тускнеет.
Будем последовательны.

А вот с красным бантом метаморфозы – иное дело. Оценил.

Мне понравилось. Исполнение и тематика. Мало к сожалению хороших белогвардейских аутентичных песен.

Мы уходим ни о чём не жалея, Эллинистас например сожалеет что мало хороших белогвардейских песен, на той войне не было героев ни с одной из сторон, нас столкнули лбами и мы рады стараться. Чего стоит эта героизация, очередным брат на брата.

Да Игорь , брат на брата...И не рады мы стараться ..а просто , так получилось...это факт нашей истории. И попытаться осмыслить его с ходу ...пустое дело.

Павел ты так легко говоришь, просто так получилось. Такое, так просто не получается и факт в том, что это не наша история, ну а победители всегда напишут свою историю.

Когда объяснить невозможно. И когда понять не возмозжо ..русские люди говорят...."Так получилось"" И в этом высший смысл их понимания ))И может быть он самый главный смысл. .....Ну ка ты , поборись с историей .....А мы на тебя посмотрим))))))))))))))

Так в данный момент история ходит нашими шагами, что будет завтра она и сама не знает. По поводу борьбы, все уже знают , что борьбу хотят вычеркнуть из Олимпийских видов спорта, а ты мне предлагаешь побороться.

))))))))))))Я не люблю борьбу в ее физическом проявлении)) Побитые носы...раздробленные сутавы...муки ..и долгие месяца реабелитации...Жуть!))

http://www.youtube.com/watch?v=yJcyqn6tRcc
http://www.youtube.com/watch?v=BW7fMug7IFE
значительно талантливее на ту же тему.
Павел ваши герои ни о чем не жалеют, уходят, без судьбы, без страны - набор штампов на заданную тему, еще видеоряд добавить из известного кинофильма.
Разруха в головах до сих пор.

Пишу так , как считаю нужным. И с Розенбаумом не советуюсь..)))))))И слава богу, Ваше мнение , только Ваше.