Сергей Дорофеев - Океан
Submitted by darov on пн, 2014-02-17 18:20.
Впереди океан
И ещё с трёх сторон.
Здесь для всех океан
Господин и закон.
Перечеркнуты ночи и дни.
Вместо них циферблат часовой.
Потушив бортовые огни,
Наша лодка идёт под водой.
Затянулся тяжёлый поход.
По пунктирам невидимых трасс
Мы идем, неуклонно, вперед,
Полагаясь на вечный компАс.
Впереди океан
И ещё с трёх сторон.
Здесь для всех океан
Господин и закон.
Давит сверху, толкает на дно.
И спасает лишь рокот машин.
Давит память с тоской заодно,
Поднимаясь из тёмных глубин.
И во снах обжигающий бред
Здесь сильнее и многим знаком.
Здесь ещё непонятней ответ
На вопрос - для чего мы идём?
Впереди океан…
Rate integration:
Комментарии
Так ежели идти под водой, то
Так ежели идти под водой, то океан ещё с пяти сторон!
Мне понравилось! Спасибо!
Мне понравилось! Спасибо!
Переход с первой строчки на
Переход с первой строчки на вторую - респект. Мощный образ.
Вывод, к которому подводит сюжет песни - а шли бы вы, ребята, в другие песни, средствами либеральной интеллигенции решать вопрос, для чего существует военно-морской флот. Почему-то Гончаров не задавался таким вопросом во "Фрегате "Паллада"", и в "Вокруг света на "Коршуне"" вопроса из последней строчки не звучит, и в "Крейсерах", и в "Корабле его величества "Улиссс".
Это так же пошло, как спрашивать "а может быть, не стоило таких жертв блокада Ленинграда, и надо было сдать город".
Да, я много на себя беру.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Спасибо, но честно говоря
Спасибо, но честно говоря последний вопрос пришел в голову, как нечто более широкое, чем военно-морской флот.
написал много, потом
написал много, потом стер.
Понятно, что вопрос шире. Но поскольку художка вся мыслит образами, а не сообщениями, то и получается, что вопрос-то принадлежит не художнику, а изображенным этим художником подводникам, а это уже разворачивает картину в другую сторону - не тяжелый поход, а ненужный поход.
...и с лязгом откинул верхнее веко
Я бы выразилась так -
Я бы выразилась так - какая-то концовка негармоничная, скажем так, для песни. Песня (и сама по себе, и исполнение ее) совершенно определенно творит свое пространство, и я в него попадаю, как только начинаю ее слушать. Это здорово, это не часто бывает. Последняя строчка из этого пространства слушателя выдергивает, как катапульта!))) Я не буду сейчас о сути, - то, что Леша говорит про подводников и флот, - я про саму песню, как "портал" в некий мир. Вопрос в последней строчке задан слишком "в лоб" притом, что он сам по себе - общая фраза "ни о чем". Бах! и сразу видишь нарисованные декорации вокруг.))