Новые комментарии

Главные вкладки

вт, 2024-02-27 18:22, Игорь.Петренко:

Что значит "не совсем честно по отношению к другим номинантам"? Критерием оценки музыкального решения в номинации "Автор музыки", на мой взгляд, является мелодия, её гармоничность с текстом. А дуэтная подача при этом не даёт бонусы.

Количество комментариев: 17

вт, 2024-02-27 15:24, Александр Белоусов:

В данном случае я пишу свои рассуждения и не настаиваю на мнении. Просто беседа.
Согласен, несомненно второй вариант хуже, но Вы уж сделали это слишком контрастным.
Я пишу песни на стихи других авторов. И я всегда делаю такой эксперимент. Прихожу, где есть мои друзья, дипломанты Грушинского фестиваля и пою новые свои песни. Но не говорю на чьи стихи написано. И могу такого наслушаться о текстах. На нас очень влияет, кто автор стихов. Попробуйте сами так поэкспериментировать и результат будет интересен. Я бы сделал такой эксперимент- дать членам жюри послушать песни, не зная авторов музыки и стихов. Вот тогда было бы более правильное суждение. Правда, теперь почти все можно найти в ин-те. Иногда о простом надо писать просто. Возьмем стих Андрея:

«Шел по жизни легко, в сердце зла не держал
Знал людей и простых и толковых
Черту грешную Душу свою не продал
Ни за рупь, ни за тридцать целковых..».

И попробуем написать позаковыристей.

Шел путями судьбы, за спиной два крыла
Не таил в сердце муки и злобы
Не менял совесть, честь на презренный металл
Знал прекрасных людей и убогих.

Количество комментариев: 14

вт, 2024-02-27 10:13, Игорь Замолотов:

Дорогой Александр Белоусов спасибо большое тебе за не равнодушие Димы Оксенчук ( oxfor 74)

Количество комментариев: 14

вт, 2024-02-27 10:02, Игорь Замолотов:

Это точно не каждому дано озвучить такие стихи, у вас с автором этих стихов созвучие душ. Спасибо .

Количество комментариев: 15

вт, 2024-02-27 08:24, oxfor74:

Правда не может быть унизительной. А пояснения я могу дать, конечно же. Кажется, я уже как-то приводил этот пример (на примере всегда понятнее), но приведу еще раз. Есть прекрасная песня "Твой голос", написанная Таривердиевым на стихи Добронравова. Давайте возьмем первый куплет:
А мне опять твой голос чудится,
Жизнь моя, боль моя,
Быть может, наша встреча сбудется,
Ведь так мала Земля.
Почему это хорошие стихи? Здесь всего в четырех строчках - целая жизнь. Мы сразу понимаем настроение лирического героя, отношение к любимому человеку, надежду на то, что любовь еще не окончена. Понимаем, что эта любовь – самое важное в жизни ЛГ. А какие прекрасные метафоры! Гениальное четверостишие.
А давайте попробуем его переписать, ведь мы же поняли, о чем идет в нем речь. И напишем вот так:
Я тебя давно не видел,
По тебе скучаю я,
Знаю встретимся мы скоро,
Ты любовь моя.
Ну а что? Смысл-то тот же самый!
Но поэзия – это не фиксация мыслей и событий. Главное искусство поэта – ОПОСРЕДОВАННО, используя поэтические приемы, передать смысл происходящего внутри стиха. Вместо того, чтобы прямо заявить «Лирический герой давно не видел свою возлюбленную», поэт через один маленький штрих «Опять чудится твой голос», раскрывает целую бездну событий, которые уже произошли в жизни ЛГ. Вместо того, чтобы сказать «ЛГ любит эту женщину», он говорит, что она его «Жизнь и боль», и мы понимаем, что ЛГ любит ее больше всех на свете, но эта любовь несчастная. И так далее. Вот в чем разница между хорошим стихом и плохим.
Да, чтобы написать хороший стих нужно много работать. Нужно из сотен вариантов выкристаллизовывать один. Для каждой строчки. А иногда – для каждого слова в ней. Но только так можно добиться не стишка с поздравительной открытки, а настоящего произведения искусства. Только трудом.
Мы живем в ужасное время – любой человек, возомнивший себя автором, достигнув в творческом экстазе очередного словоизвержения может уже через секунду размазать это по экранам тысяч пользователей, и, как говорится, - пипл схавает. Потому что за тоннами графоманского шлака теряются по-настоящему хорошие стихи и песни.
Я почти 30 лет занимаюсь АП и с большой грустью наблюдаю за тем, во что она превращается. Вслед за нашей эстрадой. Так что – да. Я буду говорить правду, если стихи фиговые. Кто-то обидится, а кто-то задумается. У меня всё.

Количество комментариев: 14

пн, 2024-02-26 22:22, Светлана Дехтярева:

Исполняет Алексей Зеленский

Количество комментариев: 10

пн, 2024-02-26 22:08, Александр Белоусов:

Согласен правду говорить надо. Но сказать ее можно по разному. Просто выглядит это, как самоутверждение, а не желание помочь. Ну сами посудите хваля Андрея — унижаете всех остальных. Просто похвалить нельзя и ничего не добавлять? Сомневаясь, чье стихотворение, Окуджавы или нет, обязательно надо сказать что-то унизительное? Хорошо если Вы так хорошо знаете поэзию Окуджавы. Я этим похвастаться не могу. Но я писал не об этом. Вы сравнили «Просто хочется жить» с уровнем поздравительной открытки. Не могу с этим согласиться, потому, что чувствую, что вложено в эти стихи, потому, что знаю, что просто жить это здорово, что ты живешь и это счастье. Когда у человека все хорошо, ноги, руки целы и он не замечает, что дышит — этакая мелочь. И все вокруг придаток. Вот когда потеряешь, начинаешь ценить. И если это не пропущено через себя. Тогда это уровень поздравительной открытки. А так, нет никакого пояснения. Что именно не понравилось. Захотелось - скал, не аргументируя.

Количество комментариев: 14

пн, 2024-02-26 22:07, Светлана Дехтярева:

Олег, давно наслаждаюсь вашим творчеством! Ваш тембр проникает в самые заветные уголки души! Спасибо вам за трепет и полет моего сердца!

Количество комментариев: 15

пн, 2024-02-26 14:39, oxfor74:

Ну и так, для понимания разницы.... Восемь строк текста:
"Ах, как хочется просто жить,
Улыбаться, проснувшись утром.
Не болеть, со всеми дружить,
Добрым быть и немного мудрым.
Ах, как хочется просто петь,
Подставляя солнышку руки.
Чтобы много успеть суметь,
Чтоб не мучила боль разлуки."

А теперь восемь строк стихотворения:
"В земные страсти вовлеченный,
я знаю, что из тьмы на свет
однажды выйдет ангел черный
и крикнет, что спасенья нет.
Но простодушный и несмелый,
прекрасный, как благая весть,
идущий следом ангел белый
прошепчет, что надежда есть."
(Б. Окуджава)

Есть разница?

Количество комментариев: 14

пн, 2024-02-26 14:28, oxfor74:

Ну да, я предпочитаю говорить правду. А почему я должен про плохие стихи говорить, что они хорошие?

Количество комментариев: 14

пн, 2024-02-26 08:28, Александр Белоусов:

Здравствуйте Дмитрий, со стихами не знаю, где здесь правда. Но я пишу Вам не по этому поводу. Вы немножко с психологией знакомы? Немножко не зазвездились? Или вы эдакий правдоруб? Я к чему? Ваши выказывания в комментарии о песне Андрея Даргоглова - «Я последние дни...» «За весь конкурс текущего года пока это первые стихи, а не текст. Спасибо.» Уверены, что никому крылья не подрежете? Или кто не нравиться, тех ниже плинтуса? Прости нас господин классик. Последний Ваш комментарий к выбору мной стихотворения «Просто хочется жить». «уровень поздравительной открытки.» Следовательно раз, по Вашему мнению, я выбрал такие стихи, то и мое понимание такого же уровня. Можно было сказать, что он, по вашему мнению, не уровня Окуджавы, а не грубить «уровнеь поздравительной открытки.». Можно не переходя на личности нагадить куче народу. Я почему написал сейчас? Первый раз я просто не стал акцентировать на этом. Но Вы же не останавливаетесь! Я то переживу, кожа слоновья. Может как-то подипломатичнее?

Количество комментариев: 14

пн, 2024-02-26 02:20, Светлана Дехтярева:

Просьба админа помочь с публикацией текста песни. Выслала на почту. Не получилось вставить.

Количество комментариев: 2